Жилсервис повесил в подъезде лампочку за... семьсот гривен

«Золотую лампочку», стоившую жильцам 686 гривен, Сергей Шкуропат показывает не с гордостью, а с недоумением.

Двенадцать семей двухэтажного дома в Артемовске решили выяснить, на что именно выделялись деньги, полученные коммунальщиками в качестве квартплаты.  Официальный отчет просто шокировал своей нелепостью: людей поразили не только заоблачные суммы, потраченные  на пустяковые работы, но и, например, списанные средства на установку дверей, поставленных… в другом доме!

Возмущению жильцов дома №1 по улице Чайковского не было предела. На их письменную просьбу вернуть деньги или выполнить все-таки положенные работы, руководство «Жилсервиса-1» ответило отказом, дескать, все деньги потрачены на обслуживание дома. А откуда взялись такие цифры, они объяснять и не собирались.

Но упрямые жильцы, которые, кстати, как могут, самостоятельно поддерживают в нормальном состоянии свой 70-летний дом, сдаваться не собирались. После обращения инициативной группы в прокуратуру уже из исполкома пришел ответ за подписью городского головы, который  подтверждал, что по результатам проверки все данные услуги были предоставлены в полном объеме. Но удалось все-таки выяснить, что злополучные двери, якобы установленные в доме, на самом деле стоят... в другом доме -  №3! Хотя в калькуляцию расходов на дом №1 эти 1967 гривен вписаны безоговорочно.  

- Судите сами: замена светильника и полметра проводки стоила почти семьсот гривен, ремонт и ревизия электросетей - больше ста гривен ежемесячно, хотя в электрощите в подъезде, например, изоляция не менялась с пятидесятых годов прошлого столетия! А три деревянных бруса, обновленных на лавочке у третьего подъезда, «потянули» на шестьсот гривен в первом отчете, а через месяц «подорожали» уже до восьмисот, если верить второй отписке «Жилсервиса», - рассказывает жилец дома Сергей Шкуропат.  

Действительно, нестыковок в списке выполненных работ за 2008-2010 годы достаточно. Пункты по уборке листьев в начале марта, когда везде еще лежит снег, или ремонт кровли в новогодние праздники больше похожи на взятые «с потолка» факты. Тем более, что мусорные кучи и просвечивающееся небо сквозь шиферное покрытие на чердаке говорят сами за себя.

Повторное обращение в исполком, а конкретнее, в общественный совет, послужило поводом для создания комиссии, в которую, наконец, включили не только представителей «Жилсервиса» и управляющей компании, но и местных депутатов, и, главное, жильцов дома.

-  Эту спорную ситуацию нужно решать законным путем, поэтому мы готовы оказывать жителям города юридическую помощь: они должны знать, кто и как должен подписывать акты выполненных работ, какую информацию об услугах и средствах они могут получить, как правильно отстаивать свои права. Надеемся, что пример жильцов этого дома подтолкнет горожан к более активным действиям, которые позволят навести порядок в системе ЖКХ. Мы не призываем отказаться от оплаты коммунальных услуг, мы настаиваем на контроле за их выполнением, - объясняет председатель комиссии по ЖКХ общественного совета при исполкоме Сергей Фисун, который сейчас занимается этой проблемой.

Отчаявшись найти консенсус с коммунальщиками, жильцы подумывают о создании ОСМД. Они намерены обстоятельно обсудить вопрос о капитальном ремонте дома перед передачей его в собственность, только дождавшись выводов специальной комиссии о реальном состоянии дел. И, главное, хотят закрепить всё юридически, чтобы не искать потом свои двери в соседних домах.


Елизавета Гончарова. Фото автора.
Читайте также: