Железнодорожный вокзал в Донецке: убийственная красота и ожидание Евро-2012 (ФОТО)

Железнодорожный вокзал в Донецке: убийственная красота и ожидание Евро-2012 (ФОТО)

Несмотря на то, что в вокзальном комплексе «Донецк», пережившем грандиозную реконструкцию, еще идут пуско-наладочные работы, уборка помещений и благоустройство территории, представители Донецкой железной дороги пригласили журналистов на экскурсию. Получилось, что мы заглянули в будущее. Недалекое - ведь к Евро-2012 этот уникальный объект будет окончательно введен в строй.

Сказать, что мы были поражены - ничего не сказать. Нет, конечно, проезжая мимо вокзала, многие видели, как его «совковый» облик сменили современные формы из стекла и металла, разросшиеся на весьма солидное расстояние. Но ведь главное кроется внутри!

Зал повышенной комфортности для приема пассажиров теперь напоминает театр. Колонны, лепнина, восстановленная по образцу 40-х годов прошлого века. Правда, вместо кресел - удобные диваны. Так что это уже не театр, а салон получается.

Новый железнодорожный вокзал в Донецке

В углу замечаем необычную конструкцию. Этакий огромный мобильник с сенсорным экраном.

Новый железнодорожный вокзал в Донецке

- Чтобы пассажирам было удобно ориентироваться, на вокзале будут установлены 11 таких информационных табло, - поясняет руководитель пресс-службы Донецкой железной дороги Владимир Селиванов. - Пользование ими - бесплатное. Здесь три языка - украинский, русский, английский. Можно узнать не только любую информацию по вокзалу (расписание движения поездов, наличие свободных мест и т.д.), но и раздобыть сведения о гостиницах, ресторанах, общественном транспорте, просмотреть карту Донецка.

По удобным ступеням с продольными насечками (чтобы ноги не скользили) поднимаемся к оптовым кассам. Новая солидная мебель пока не распакована. Ее работа - впереди. А вот камеры видеонаблюдения, появление которых обусловлено тем, что вокзал увеличился почти в три раза (общая площадь теперь составляет 27 тыс. кв. метров), уже «пашут».

- Информация с них выводится на диспетчерский пункт. Равно как присмотр за всеми инженерными сетями. Здесь будет 14 мониторов, дежурные. Круглосуточный контроль, - рассказывает главный инженер пассажирской службы Донецкой железной дороги Игорь Белоусов. - При необходимости будут вызываться соответствующие службы, устраняющие те или иные неисправности. Сейчас ведутся наладочные работы, всё в тестовом режиме.

Новый железнодорожный вокзал в Донецке

Игорь Борисович уверяет, что новый вокзальный комплекс - уникальное сооружение не только для нашей области, но и для Украины.

- Он воплотил в себе последние достижения прогресса, - подчеркивает специалист. - Пропускная способность увеличиться с 15 до 35 тысяч пассажиров в сутки. Мест в зале ожидания станет больше в три раза, парковочных - в пять. Чтобы пассажиры получили максимум удобств, на вокзале предусмотрены 28 эскалаторов, 25 лифтов-подъемников.

Новый железнодорожный вокзал в Донецке

Перед эскалаторами установлены специальные датчики. Они предназначены для того, чтобы при отсутствии пассажиров «бегущая лестница» автоматически отключалась.

Новый железнодорожный вокзал в Донецке

Увеличено количество касс, созданы условия для приобретения билетов не только здесь, но и в транзитном вокзале (там будет две кассы, которые обслужат пассажиров ближнего и дальнего следования). Возле него расположена новая автостанция, а на втором этаже будут сдаваться в аренду торговые площади.

Новый железнодорожный вокзал в Донецке

- Штат вокзала увеличится на сто человек. А скольким людям дали работу во время реконструкции - даже подсчитать тяжело, - поделился Белоусов.

В помещениях комплекса установлено около 450 устройств, которые будут круглый год обеспечивать нормальные климатические условия: летом - прохладу, зимой - тепло. Обновили подземный переход, где установят специальные антивандальные светильники.

На радость журналистам появился солидный конференц-зал. Огромный овальный стол, удобные кресла, много розеток для аппаратуры.

Новый железнодорожный вокзал в Донецке

Благодаря турникетам, которые еще доводят до ума, железнодорожники надеются решить проблему безбилетных пассажиров на электричках. На каждом проездном документе появится считывающий код: приложил - прошел к поезду. Нет - свободен!

Новый железнодорожный вокзал в Донецке

Вот-вот будет готов зал ожидания для пригородных пассажиров, из окон которого открывается вид на работы по переносу трамвайного кольца.

Новый железнодорожный вокзал в Донецке

 Позаботились железнодорожники и о лицах с ограниченными физическими возможностями. Имеются лифты, каталки, пандусы, специальные маячки и яркие полосы для слабовидящих и слабослышащих.

 - У нас появился зал ожидания для лиц с ограниченными физическими возможностями, - демонстрирует Игорь Борисович уютную комнату с телевизором и шкафчиками, в которых можно оставить вещи. - Здесь есть коляски для доставки пассажиров к поездам, постоянно находится дежурный. Прямо на стоянку приходит рабочая группа, помогает инвалиду переместиться в этот зал... Рядом - туалет для людей с ограниченными возможностями, медпункт.

Председатель Донецкой областной общественной правозащитной организации инвалидов «Фемида» Владимир Землянкин, прикованный к инвалидному креслу, признался:

- Донецкий железнодорожный вокзал, наверное, одно из самых доступных мест для людей с ограниченными возможностями. Нас приглашали на проектирование, консультировались в процессе строительства. Сейчас подходим к вводу в эксплуатацию. И видим, что все наши пожелания выполнены. Здесь я чувствую себя независимо и комфортно. Горжусь, что в моем городе есть такой вокзал.

 Вскоре у Землянкина появилась возможность лично поблагодарить руководителя Донецкой железной дороги в лице Николая Рогова и генерального директора «Укрзалізниці» Владимира Козака, которые прибыли на донецкий вокзал после проверки готовности железнодорожного участка «Киев-Донецк», где скоро пойдут скоростные поезда.

- Вокзальный комплекс «Донецк» - пример для всей инфраструктуры наших городов! Вы сделали очень большое дело! - заявил железнодорожным управленцам Землянкин.

Новый железнодорожный вокзал в Донецке

- Мы начали подготовку прохождения скоростных поездов Hyundai и Skoda в апреле прошлого года, - сообщил Владимир Козак журналистам. - Тогда у меня были большие сомнения, что работы завершатся в срок. Сейчас констатирую: все задачи выполнены. Я очень удовлетворен сегодняшней поездкой. Железнодорожники Украины совершили трудовой подвиг! Такого огромного объема работ за столь короткий период в нашей истории еще не было.

По словам главы «Укрзалізниці», он рассматривает вокзальный комплекс «Донецк» с точки зрения не внешней красоты, а - профессионального железнодорожника.

- Еще три-четыре года назад на пассажирские пути прибывали грузовые составы, - напомнил Владимир Васильевич. - Мы исключили это… Были огромные столпотворения в туннеле и на вокзале. Мы разделили пассажиропоток пригородных поездов и поездов дальнего следования. К тому же, теперь автобусы будут проходить и с другой стороны вокзала, разгрузив Киевский проспект, улицу Артема.

В конце апреля вокзал проинспектирует государственная комиссия. После устранения отмеченных ей замечаний (если таковые будут), его введут в эксплуатацию. Однозначно, к Евро-2012 этот красавец заработает в полную силу. Тогда же появятся банкоматы и прочие необходимые составляющие комплекса…

Новый железнодорожный вокзал в Донецке


Андрей Кривцун. Фото автора.
Читайте также: