Школу накрыло "волной драйва"

Ведущие программы Дима Пономарев и Карина Галущенко готовятся к эфиру: их будет слушать вся школа!

Связисты, работники радио и телевидения страны отметили профессиональный праздник. Ученики Новогродовской общеобразовательной школы №10 тоже присоединились к празднованию - ведь они уже третий год сами делают настоящие радиопрограммы!

Вместо скучных линеек - веселый эфир

Это - единственное школьное радио в Донецкой области. Детских газет много, но только день школьников-новогро­довцев начинается со звонкого приветствия, доносящегося из динамиков.

- Мы желаем всем хорошего дня и отличного настроения! - бодро вещает в микрофон девятиклассница Карина.

Такие эфиры в школе появились два года назад. Мысль о необходимости современного механизма связи учителей с учениками и ребятами между собой пришла в голову директору Людмиле Самоздре.

- По пятницам у нас проходит воспитательный час. Он начинается с линейки. Раньше несколько классов вместе выстраивались в коридоре и слушали учителей. Ребятам, конечно, было скучно, - рассказывает она. - Потому мы решили вместо этого проводить веселые информационно-развле­ка­тельные радиолинейки.

Создание радиостудии - дело недешевое. Но администрации удалось привлечь бюджетные средства, а недостающее попросить у родителей. Постепенно в школе появились пульт, усилитель, микрофон, компьютер и пятнадцать динамиков.

Вместе с техникой тут же нашлось много желающих ее освоить. Кабинет, где раньше хранилась аппаратура для проведения дискотек, преобразовали в пресс-центр, куда сразу «переехала» редакция школьной газеты «В десятку» и команда радийщиков.

- Ребята просто поселились в пресс-центре, - смеется директор школы. - Они целыми днями что-то пишут, читают, кого-то опрашивают. И с таким гордым видом носят бейджики «пресса»!

Для диктора главное - не «гэкать»

- Заходите, не стесняйтесь! Здесь мы и работаем, - одиннадцатиклассник Влад Кучумов открывает дверь в кабинет. Одна стена украшена гигантским баннером «Волна-драйва.фм», остальные оклеены вырезками, фотографиями веселых подростков в ярких майках. Слева стоит столик с радиомикрофоном, справа - уголок звукооператора. Всё, как в настоящей студии.

Возле микрофона диктор, пятнадцатилетняя Карина, изу­чает текст. Она пришла на радио полгода назад, когда выиграла областной конкурс чтецов. Секрет успешного вещания, по ее мнению, прост - обаяние, уверенность в себе, речевая грамотность.

- Когда я стала заниматься радиожурналистикой, меня заинтересовала орфоэпия - то есть правильное произношение слов. Постоянно задумываешься, куда же надо ставить ударение, - признается она, отрываясь от своей папки. - А еще украинскому диктору обязательно надо научиться произносить твердую «г»!

Вместе с ней эфиры ведет одноклассник Дима. А за сбор материала отвечает корреспондент Оля. Но ее в студии нет - убежала брать интервью.

Всё по-взрослому!

Хотя деятельность радийщиков курирует педагог-организатор, среди ребят тоже есть «старший». Это тот самый гостеприимный Влад. Он - звукорежиссер и администратор сайта: ребята вещают и в Интернете. На «Volna.fm»можно круглосуточно слушать музыку, а в дневное время еще и узнавать новости, передавать приветы-позд­равления. Или признаваться в любви.

- Я с детства мечтал работать на радио! - говорит Влад. - Помню, когда мне было лет семь, попросил у мамы приемник в подарок. Понятно, что когда у нас появилась студия, я сразу пришел сюда. Мастерство звукооператора осваивал в Интернете, смотрел видеоуроки. В будущем хочу пойти на курсы ведущего.

Юные радийщики дружно утверждают, что «волна драйва», накрывшая школу, изменила их жизнь. Они определились с будущей профессией. Ребятам нравится бегать по школе, собирая информацию, до вечера перерабатывать ее в свои материалы, «подкалывать» друг друга возле микрофона и делать добрые дела для своих одноклассников. К примеру, по переменкам радио работает как  общешкольное информбюро. Диктор читает объявления о школьных пропажах или находках - так уже несколько раз «растеряшки» получали назад свои вещи или деньги.


Мария Фролова. Фото автора.
Читайте также: