Прокурор: "Погибшие в копанке шахтёры - соучастники преступления"

У осуждённого Михаила Тишевского на воле осталось двое детей - одному одиннадцать лет, другому год.

Енакиевский городской суд приговорил к восьми годам лишения свободы организатора копанки, в которой 29 февраля этого года в результате взрыва погибли шесть человек. Смертельные случаи при незаконной добыче угля происходили здесь и прежде, но групповая смерть вывела трагедию за рамки области.

Судя по обвинительному заключению, начиналось всё банально. Официально нигде не работающий 38-летний Михаил Тишевский договорился с двумя приятелями разжиться живой копейкой на разграблении государственных недр. Заняв крупную сумму денег, он приобрел необходимую технику и материалы, нашёл заброшенную копанку в лесопосадке между Енакиевом и Углегорском, без проблем нанял горняков, хорошо знающих шахтное дело. До злополучного взрыва они успели беспрепятственно отработать не менее полутора месяцев.

Когда прогремел взрыв, сам Тишевский работал на лебёдке. Милиция нашла на месте происшествия его блокнот, куда он вносил количество добытых тонн угля и суммы, которые за них причитаются. Тишевский, объехав семьи, сообщил, что случилось непоправимое, но, обещая материальную компенсацию, просил никуда не обращаться. И те молчали сутки, а одного родственника работодатель перехватил даже у порога прокуратуры.

По словам прокурора Енакиева Виктора Бойчука, семьи погибших знали, чем занимаются их кормильцы, но, пока те приносили домой деньги, всех всё устраивало.

- У нас сложное моральное отношение к потерпевшим. Я сам два года отработал в проходке на шахте в Макеевке и хорошо знаю, что это за труд. Матери и жёны не могли не понимать, что их близкие постоянно ходят под смертью, - говорит Виктор Васильевич. - Только в связи с гибелью эти забойщики не были привлечены к уголовной ответственности. А на самом деле они - соучастники преступления, просто выполняли другие роли. По приговору осуждённый должен выплатить 200 тысяч гривен только одной семье. С остальными, видимо, «поработали» раньше, и они исков не подавали. Тишевский свою вину признал частично, считает, что к взрыву и гибели людей он не причастен. Но, думаю, это при апелляции не поможет, и приговор устоит.

Взрыв осиротил 13 детей, а у самого осуждённого их двое - одному 11 лет, другому год.


Ирина Коженцова. Фото автора.
Читайте также: