В Донецке "тонет" недостроенное метро

В Донецке "тонет" недостроенное метро

Кризис донецкого метро снова на пике. На этот раз ситуация угрожает безопасности города.

В первую очередь речь идет о том, что метро сейчас стало бомбой замедленного действия. Рекордно снежная зима обеспечила метростроевцев и рекордным количеством воды в выработках. Не откачивать воду невозможно - слишком велики риски подтопления целых жилых микрорайонов, поблизости которых проложена ветка метро. Само собой, подтопления – это прямая угроза многоэтажкам, которые могут не выдержать смещений почвы.

"Ситуация просто тупиковая, - говорит главный инженер "Донецкшахтометростроя" Владимир Щенньков. - Нам нечем платить энергетикам, потому что в бюджет не заложены расходы на метро из-за того, что нет программы развития метрополитена. Теперь мы энергетикам должны почти 1,9 миллиона гривен. Позавчера нам отключили наземные объекты. Откачивать воду мы не можем. И теперь котлован в Пролетарском районе просто топит. А там поблизости – жилмассив, телефонные линии, дорога. Меры нужны самые срочные!"

Котлован, который сейчас угрожает спальному району Донецка, – протяженностью 108 метров и глубиной 13,5 метра. Однако заполняется водой из-за потепления стремительно, и как поведут себя почвы под жилыми домами, предсказать фактически невозможно. Сейчас метростроевцы говорят о том, что обезопасить этот участок можно примерно за 280 тысяч гривен, и пытаются выбить их у чиновников. Но пока они хватаются за голову и пытаются спасти выработки, опасность подошла уже с другой стороны. "Мы узнали о том, что с нашего предприятия хотят снять экологическую броню! Энергетики уже подготовили документы для предоставления в органы власти. А что это значит для нас? Да начнется же не только подтопление выработок, но еще и загазирование", - говорит начальник дирекции строящегося метро Анатолий Тучин.

Еще одна сторона вопроса здесь социальная. Финансирования нет не только на  работы строителям, но и на зарплаты. "Долг – более 4,6 миллиона грн. С июня прошлого года зарплаты не было и перспектив нет. Люди и пенсии не могут оформить, потому что 1,2 миллиона гривен отчислений мы должны в Пенсионный фонд", - говорит главный инженер "Донецкшахтометростроя" Владимир Щенньков. Сейчас метростроевцы написали письма мэру города, в Министерства экономики, финансов и инфраструктуры, а также лично премьер-министру. Реакция пока минимальна - переговоры ведет только донецкий градоначальник. И строители пока надеются, что помощь мэра позволит не выходить им на улицы с последней отчаянной мерой - акциями протеста.

Между тем все громкие проекты о строительстве наземного метро, похоже, так и остались на словах. В ЧАО "Харьковметрострой" сообщили, что у них такой проект никто не заказывал.


По материалам: dn.kp.ua
Читайте также: