ГАИ обнаружула за рулем маршруток пьяниц и лихачей
В донецкой госавтоинспекции обнародовали неутешительные итоги рейда на общественном транспорте, который завершится послезавтра. С 27 мая инспектора проверили 645 автобусов и маршруток. Админпротоколы составили почти на каждого третьего водителя.
"Такое ощущение, что в маршрутчики у нас берут кого попало, – посетовал пенсионер Павел Афиногенов. – Представляете, на днях протискиваюсь к выходу из автобуса мимо кабины водителя. А от него перегаром разит вовсю". Увы, такие случаи имеют место. Так, в Петровском районе на одном из маршрутов с автостанции "Трудовская" пассажиров развозил … пьяный водитель. Когда его в таком состоянии остановили сотрудники ГАИ, "драйвер" отказался от медицинского освидетельствования, хотя даже невооружённым глазом было видно, что мужчина подшофе.
Помимо этого ещё на трёх маршрутах водители попались на лихачестве, каждый шестой из нарушителей игнорировал дорожные знаки и разметку (составлено 36 протоколов). "Чаще всего на нарушения водителей толкает погоня за длинным рублём. Чтобы успеть сделать как можно больше рейсов, сделать план перевозчику и себе заработать, эти водители не замечают светофоров, пешеходных переходов, дорожной разметки, - возмущены в Донецкой ГАИ. – На дороге решающее значение имеют миллионы тонкостей – от возраста водителя, его квалификации и соблюдения режима перевозок (естественно, что у водителя, который отсидел за рулём не одну смену, будет заторможенная реакция) до технического состояния машины".
"Чертова дюжина" из всех проверенных в ходе рейда автобусов вышли на маршрут неисправными (проблемы с тормозами, рулевым управлением и прочее). Ещё одна больная тема - духота и грязь в салонах. Перевозчики до сих пор без зазрения совести выставляют на маршруты микроавтобусы, переоборудованные из грузовых ГАЗелек, которые летом превращаются в настоящие душегубки. Впрочем, заставить всех перевозчиков оборудовать машины кондиционерами в ГАИ не могут. "Под особым контролем у нас автобусы, которые осуществляют организованные перевозки групп детей – в загородные ДОЦ, на экскурсии в пришкольных лагерях и т. д. Эти машины проходят строгий техконтроль", - заверил начальник сектора АТИ ОГАИ Донецка Сергей Кононов.
Тем временем нарушения в работе дорожных инспекторов и чиновников нашла прокуратура. На поверку оказалось – органы местного самоуправления, которые являются заказчиками перевозок, не слишком-то интересуются, насколько усердно предприниматели и руководство автостанций выполняют условия договоров. Так, Донецко-Ясиноватская прокуратура во время рейдов по надзору за соблюдением законов в транспортной сфере, выявила 43 нелегальщика, а 34 из них и вовсе не имели лицензии на перевозки. Одно из самых вопиющих нарушений: в Ясиноватой школьников три месяца развозили на автобусах, которые по госстандартам непригодны для транспортировки детей, – в двух старых ПАЗиках, которым перевалило за десяток лет, не было ремней безопасности, тахометров, проблесковых маячков.
По материалам: dn.kp.ua