Кто усыновляет сирот из Снежного
Мама Мария «разбогатела» на целую жизнь! Своей юной крестницы-тёзки. Теперь у неё и сын, и дочь.
В Снежном у всё большего количества сирот появляются новые семьи. В службе по делам детей подчёркивают, что в них воспитываются почти 76 процентов их подопечных (сирот и тех, кто лишён родительской опеки).
В детском саду, куда сейчас ходит Машенька, рай для детворы: всё здесь толково, по-домашнему оборудовано. А ещё девчушка спокойно и именно по-домашнему себя чувствует, потому что рядышком мама Маша. Она работает воспитателем, пусть и в другой группе, но рядом же!
- Я не балую её, не бегаю по поводу и без в её группу, - рассказала Мария. - Не надо выделять ребёнка особым отношением: дети же чувствуют, кто в «любимчиках».
Мария воспитывает девочку, взяв её под опеку после смерти своей подруги. Историю о Марии и Машеньке-Манюне «Донбасс» рассказал ещё три года назад. Наше внимание тогда привлекла необычная ситуация, когда за новорождённой дочкой женщины, которая была неизлечимо больна, по очереди ухаживали её подруги-коллеги. Бабушка малышки удивительно спокойно отнеслась к беде дочери, во всяком случае, не тряслась, как говорится, над внучечкой, что было бы вполне естественно. Ну, родила дочка, ну, заболела. У меня, мол, нет сил ухаживать за новорожденной. И благословила заботу подруг (а Мария - ещё и крестная мама девочки) и о больной дочке, и о внучке.
На поправку мама малышки не шла. Не тот был случай, когда можно надеяться на это… Подруги стоически готовились к худшему, продумывая, как обустроить судьбу девочки, а вариант обсуждался только один: в детский дом не отдавать, самим взять над ней опеку.
Интересно, что в комментарии к корреспонденции почти трёхлетней давности на сайте «Донбасса» кто-то написал: «Это опять выдумка? Или правда?»
Горькая, но - правда. С оптимистической «начинкой». Разве что имена были изменены: Снежное - городок небольшой, любителей посмаковать житейские перипетии - немало, кумушки горазды поковыряться в судьбах соседей-земляков. Вот и сейчас, рассказывая о развязке истории (чуть больше года назад женщины не стало), сохраняем те же имена: во-первых, сама «мама Мария», взявшая опеку над крестницей, не хотела бы огласки. Казалось бы, её подвижничество - пример для других. Но частная жизнь под «софитами» - это уж слишком.
Когда она оформляла документы, переживала, приняв обычные формальности, командировку на специальные курсы в областной центр и так далее - за волокиту. Пришлось журналисту поговорить со специалистами центра, которые заверили, что всё - по закону, и будет принято решение исключительно в пользу малышки. Её даже не забирали из семьи Марии на время сбора документации. Девочка продолжала, называя крёстную мамой, жить у неё. У Марии есть ещё и сын, который обожает новообретённую сестричку - она же здесь практически с пелёнок.
- Учит её читать. Мы купили специальную магнитную доску. Сын с Машенькой составляют на ней слова по слогам, - поделилась Мария.
Скрывать от девочки, как сложилась её судьба, она не собирается. В квартире на видном месте - портрет мамы, которая с небес оберегает свою доченьку. А как ещё объяснишь малышке, что произошло? Всему своё время…
В снежнянскую службу по делам детей привело и сообщение СМИ о том, что двух детей трагически погибшей в Москве от рук супруга журналистки, которая родом из нашей области, взяли в свою семью дальние родственники из этого городка. Родная бабушка не стала оставлять их у себя именно для того, чтобы уберечь внуков от пересудов. Необычная житейская коллизия привлекла внимание многих журналистов, но желание семьи оградить детей от публичного смакования их весьма трагической судьбы вся пишущая братия восприняла по-человечески, как должное.
Главное, что дети не пере-шли в разряд государственных. Их настоящим и будущим теперь живут родные люди. И, скорее всего, не потому, что прониклись призывами государственных мужей помочь осиротевшим детям обрести новые семьи. Поступили так по велению сердца.
В этом году иностранцы увезли двух деток-инвалидов: усыновили ВИЧ-инфициро-ванных воспитанников интерната. В прошлом году - пятерых детей, и тоже с тяжёлыми формами инвалидности.
В первом полугодии нынешнего года в Снежном на первичный учёт было поставлено 11 осиротевших детей (за весь прошлый год - 16, а в предыдущие годы эта цифра была вдвое большей, всего же таких деток - чуть меньше двухсот). Шестерых родственники сразу забрали, в дом малютки были отправлены трое, один малыш остался в местном детском доме. Но в июне в нём стало на одного воспитанника меньше: пятилетнего малыша усыновили. Наши сограждане. И тоже отказались от общения с прессой. Это их личная жизнь, которую они хотят строить спокойно. Чтобы малыш побыстрее почувствовал себя самым обычным ребёнком, без грустной предыстории.
Валентина Постнова. Фото автора.