Капеллан против аватаров: необычная битва в зоне АТО

Капеллан против аватаров: необычная битва в зоне АТО

Недавно волонтер, а теперь воин Оксана Чорна (позывной Кассандра) из третьего мехбатальона 28-й отдельной мехбригады поделилась историей о том, как появившийся в их батальоне капеллан сражается с аватарами (так военные называют любителей спиртного).

Вот что пишет Оксана на своей страничке в ФБ:

"У нас в батальоне появился капеллан. Как-то, во время войны взял и приехал. Такой высокий симпатичный мужчина лет 35. В камуфляже и с военной выправкой. Ну капеллан, так капеллан.
Тут на войне каждый определяет спектр своих обязанностей сам. Нет, ну конечно ты должен делать какой-то минимум. Но если ты филонишь или плохо выполняешь свою работу, тебя просто никто ни о чем просить не будет. Но если на тебя можно положиться, если "нет, не получается, не смог" для тебя не существует. Если спрашивают - "кто поедет, кто сделает, кто организует", а для тебя это только в радость. То война как раз для тебя. Война - это то место, где каждый день не похож на предыдущий, где каждое задание требует смекалки и решимости, где каждый выезд - это риск. Ты всегда возвращаешься на опорный пункт с чувством выполненного долга и пониманием того, что день прошел не зря.
И с капелланом тоже как-то так. Никто не должен говорить что именно ему делать, как делать и вообще какие его обязанности.
Он сам выбирает как именно он будет помогать. 
Молитвы, иконки, службы и крестики - это оно конечно хорошо. Но должен быть результат. Простоять службу опустив голову и потом лезть через забор за водкой это не тот результат на который рассчитывали командиры. Поэтому Отец Олег решил, что он будет бороться с аватарами посредством конфискации и уничтожения храброй воды. Рейды к магазинам и ларькам, работа у забора по поимке белых ходоков за водкой. Досмотр непалевных черных пакетиков, ну и все в таком роде.
Вот вы пробовали у аватара забрать водку и на его глазах ее же разбить? Хочу вам сказать уровень опасности первый. Может кинуться, ударить, укусить, расплакаться… В общем такое себе занятие.
Большинство аватаров останавливает его сан. Нет, не всех. Практически все аватары просто смиренно отдают водяру и давясь слезами и соплями бредут в свою конуру. Но есть и злобные аватары-атеисты.
Вот например одно из последних представлений, свидетелем которого я стала.
Идет погрузка. Практически вся техника уже на платформах. Ждем когда привезут последние БМП. Большая часть солдат разбрелась в поисках тенька и перекусить. Командиры собирают свои подразделения, чтобы проверить все ли на месте.
Построение одного из подразделений.
Комбат дает последние наставления. 
Капеллан просит сказать пару слов в конце.
И тут начинается. Почему мы должны его слушать? Какое его звание? Какое он имеет право забирать нашу водку? 
Все переходят на крик. Комбат наблюдает со стороны.
Я узнаю одного из аватаров - Гена. Он как-то приходил и требовал чтобы я ему дала форму и выпить. Но после того как Пашенька (кремезный такой водитель) предложил ему вместо этого сломать ногу и выбить зубы, тот ретировался. 
В общем это аватароатеистичное чмо начинает возмущаться как это так, им не выдают форму, им бедненьким не во что переодеться (читай - нечего поменять на водку), у них забирают купленное ими имущество (читай - пиво, водку и другую храбрую воду), их избивают и унижают (читай - да, действительно, бьют и сажают в клетки, но это все равно не помогает).
Я вижу что никакие слова разума Отца Олега не могут унять желание напиться и животный страх, что у них снова заберут водку. И тут вмешивается комбат.
И просит всех кто пил в течении последних 24 часов сделать шаг из строя. А с остальными он согласен обсудить все вопросы относительно работы капеллана. И что вы думаете. Практически все, за исключением 4 человек делают шаг из строя.
Вот это показатель, который демонстрирует всю сложность современной войны. Нет, я конечно не знаю, как оно было раньше. Как воевали в первую и вторую мировую. Но мировой закон 20 / 80 соблюдается даже тут.
Эти 20% - это костяк, которые позволяет взводу, роте, батальону, бригаде воевать. А с остальными 80% необходимо сражаться. И часть из них поддается уговорам и угрозам. Они периодически срываются и уходят в запои. Но в целом тоже воюют с той или иной степенью эффективности. По моим подсчетам таких где-то 60%. И именно с ними проводит воспитательные беседы и наставления капеллан.
Есть еще конечно оставшиеся 20%. Это те кого сложно назвать людьми. Они постоянно сбегают, крадут вещи, стреляют в своих же и бросают гранаты. Они в нормальной гражданской жизни были бы изолированы либо законом либо самим обществом. Разговоры с ними похожи на разговоры с моим Балу. Сколько бы я ему не говорила, что грызть мои кроссовки - плохо, пока я не двину газетой по морде, он не перестанет.
В общем на удивление капеллан находит общий язык практически со всеми военными. Его роль в жизни батальона стала действительно большой. И что самое удивительное - он сам взвалил на себя эти обязанности. 
И мне бы очень хотелось чтобы он с нами оставался как можно дольше. Голос разума и совести в воплощении этого мужчины в форме уверена спасет не одну жизнь".

 


Читайте также: