Глава полиции Донетчины: "Мы прошли путь от краха до возрождения"

Глава полиции Донетчины: "Мы прошли путь от краха до возрождения"

Начальник главного управления Национальной полиции в Донецкой области Вячеслав Аброськин рассказал о том, как на территории проведения АТО сумели в кратчайшие сроки качественно изменить правоохранителей, а также внести существенные коррективы в подходах к работе.

Вот что сообщил Вячеслав Васильевич:

- Впервые в Мариуполь я прибыл в июне 2014 года в качестве заместителя начальника департамента уголовного розыска МВД Украины, организовывал работу по борьбе с терроризмом, а возглавил Донецкую областную милицию спустя несколько месяцев - в ноябре. Тогда в Мариуполе не было ни здания, в котором можно было бы нормально работать, ни служебного транспорта, ни средств, ни личного состава, способного выполнять служебные задачи. Даже в кабинете начальника не было стула…
Помнится, я пришел в выделенное для Главка маленькое двухэтажное здание по улице Итальянской, 32 с двадцатью кабинетами – и это на 800 человек личного состава! В дежурной части находились милиционеры в гражданской одежде. На вопрос, где форма, ответили - осталась в Донецке.
Формально штат сотрудников милиции Донецкой области насчитывал 12 тысяч. На тот момент никто не мог пояснить: где находятся подразделения, какова их численность, какими средствами они располагают и какие задачи выполняют. Силы правоохранителей были разобщены и фактически разбросаны по всему региону, отсутствовала подчиненность, руководители были дезорганизованы. Собрать сотрудников оперативных подразделений и управление по борьбе с организованной преступностью не представлялось возможным.
Около месяца ушло на то, чтобы определить, какими силами и средствами мы располагаем. Как выяснилось, часть сотрудников, которые остались на оккупированной территории, нарушили присягу, перейдя служить в полицию самопровозглашенной Донецкой народной республики. Предатели были уволены из органов внутренних дел Украины, им грозит уголовная ответственность.
Поскольку силы местной милиции были брошены в основном на текущую работу, в качестве подкрепления в Донецкую область прибыли подразделения из других областей Украины. Они охраняли стратегически важные объекты, несли службу на блокпостах. За счет приданных сил была организована работа по документированию преступлений, которые совершались на оккупированных территориях – в Славянске, Краматорске, Константиновке, Дружковке. Милиционеры выполняли свой профессиональный долг в горячих точках – Дебальцево, Марьинке, Красногоровке, Гранитном, Широкино. В течение пяти месяцев в регионе находилось сто сотрудников спецподразделения "Сокол".

За год мы выстроили структуру ГУ МВД Украины в Донецкой области с четкой вертикалью власти.

Местные власти Мариуполя выделили для нас большое просторное здание на проспекте Нахимова, его отремонтировали, закупили необходимое оборудование и оргтехнику, по периметру установлен забор, объект находится под усиленной охраной. Здесь есть достаточное количество оружия и боеприпасов, транспортных средств. Мы восстановили поврежденный транспорт – УАЗ, КРАЗ, привели в готовность бронетанковую группу, в которую входит три БРДМ и БТР-60, установили на них соответствующее оружие и используем для охраны общественного порядка и проведения зачисток по линии разграничения.

Можно сказать, что за минувший год мы прошли путь от краха до возрождения. Сейчас наши ряды насчитывают порядка 5 тысяч сотрудников. Были уволены те, кто числился, но фактически не работал в органах.

В рамках реформирования милиция сменила название на Национальную полицию. Тем не менее, 712 милиционеров не перешли в новую структуру – одни уволились по выслуге лет, другие посчитали, что не пройдут аттестацию, некоторым было отказано по негативным мотивам. В результате у нас значительный недокомплект – 2,2 тысячи сотрудников.

Мы выходим из ситуации за счет мобилизации наших сил, переформатирования задач, оптимизации действий и за счет привлечения приданных сил. Например, в секторе "М" несут службу сводный отряд полиции Запорожской, Днепропетровской, Ивано-Франковской, Львовской областей, каждое из этих подразделений насчитывает от 30 до 90 человек.

Помимо основных задач по охране общественного порядка и раскрытия особо тяжких и резонансных преступлений, изъятия оружия и боеприпасов, мы также занимаемся охраной стратегически важных объектов, это мосты, водонапорные вышки, электроподстанции, газораспределительные станции и т.д.
Есть проблемы с размещением личного состава: 1812 сотрудников полиции не имеют постоянного жилья, это те сотрудники, которые остались верными присяге, вышли с оккупированной территории и прибыли сюда с семьями.

Кстати, Мариуполь – единственный город, который пошел нам навстречу в вопросе обеспечения жильем личного состава. В частности, из местной казны были выделены средства на приобретение двух квартир для наших сотрудников. Один из них - при выходе из Дебальцево получил серьезное огнестрельное ранение, здесь проживает его семья. Второй - приехал в Мариуполь с восьмилетней дочкой, они вдвоем занимали три квадратных метрах в общежитии одного из университетов – мать ребенка не захотела следовать за мужем и осталась жить на оккупированной территории – такая вот семейная драма.


Читайте также: