В Украине меняют правила купли-продажи квартир

В Украине меняют правила купли-продажи квартир

С 1 января 2012 года вступают в силу новые правила регистрации недвижимости. Вместо БТИ оформлять право собственности, выдавать справки и заверять соглашения будет Укргосреестр - новая структура при Минюсте.

При этом общаться с чиновниками придется гораздо реже - например, сверка квартиры с ее техпаспортом теперь уже необязательна при перепродаже, пишет Сегодня.

Эксперты говорят, что, с одной стороны, это может уменьшить коррупцию в этой сфере и облегчить людям жизнь, которые месяцами обивают пороги БТИ. Кроме того, риэлторы опасаются, что снизится контроль за сделками, а значит возможны аферы.

О том, что в БТИ нужно навести порядок, заявлял еще в октябре президент Виктор Янукович, подчеркивая, что БТИ - это одна из самых непрозрачных и коррумпированных сфер. Сейчас, чтобы решить вопрос с продажей квартиры, необходимо посетить БТИ не менее 5 раз.

Каждый этап занимает неделю-полторы. Чтобы ускорить рассмотрение вопроса, придется заплатить $ 600-700., а чтобы техник, который сверяет реальное состояние квартиры с ее планом, закрыл глаза на наличие перепланировки - от 500 дол.

По новым правилам, БТИ будет проводить лишь первичную техническую инвентаризацию - проще говоря, только в новостройках при их сдаче в эксплуатацию. А вот если жилье потом будут продавать, дарить, перепланировать, в БТИ обращаться не нужно.

Стоит отметить, что по новым правилам документы можно будет подавать по принципу единого окна, а чиновник или техник не должен будет выезжать в квартиру.

Эксперты говорят, что после нововведений потребителям станет легче, поскольку сократится вся процедура и не будет вымогательства.

"Для людей, которые покупают квартиру по договору купли-продажи, сейчас действует двойная регистрация: сначала регистрируется договор нотариусом, затем люди идут в БТИ и оформляют право собственности на недвижимость. Предполагается, что с 1 января будет одна регистрация - в органе государственной регистрации прав", - объясняет юрист Максим Копейчиков. А значит сроки оформления документов сократятся до двух недель.


По материалам: ru.tsn.ua
Читайте также: