Крушение Як-42 под Ярославлем: самолет рухнул из-за "ошибки блондинки"?

Крушение Як-42 под Ярославлем: самолет рухнул из-за "ошибки блондинки"?

Причина авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем, унесшей жизни 44 человек, установлена: самолет взлетал с невыключенным стояночным тормозом, заявил источник в авиапроме, близкий к расследованию, пишет «МК». Как утверждает собеседник издания, комиссия установила, что к трагедии привел грубый прокол пилотов, который автомобилисты называют «ошибкой блондинки», и самолет взлетал на «ручнике».

Как пишет газета, стояночный тормоз самолета является аналогом ручного тормоза в автомобиле и используется только во время стоянки. Хотя воздушное судно, находясь на стояночном тормозе, может тронуться с места и проехать какое-то расстояние, мощности двигателя для полноценного разгона и взлета в таком состоянии не хватает.

По данным источника издания, из расшифровки «черных ящиков» Як-42 выяснилось, что перед взлетом командир воздушного судна Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя, объяснив решение плохим самочувствием. При этом, отмечает издание, за отключение стояночного тормоза отвечает именно командир самолета.

Источник не исключает, что когда Як-42 начал разгон, пилоты наконец заметили, что взлетают на «ручнике», и отключили его, однако было уже слишком поздно. Экипаж мог решить продолжать взлет, понадеявшись на большой запас ВПП - самолет стартовал с половины полосы.

Возможно, прояснить ситуацию поможет следствию выживший в катастрофе бортинженер Александр Сизов. Он мог видеть, что происходило со стояночным тормозом. Пока с Сизовым, проходящим лечение в НИИ скорой помощи имени Склифосовского, следователям не разрешают общаться врачи.

Летчик-испытатель Сергей Кнышов заявил газете, что ему с трудом верится в версию взлета на «ручнике», потому что такое не заметить невозможно. Хотя если командиру стало плохо во время полета и руководил взлетом второй пилот, могло произойти и такое, отметил эксперт. По словам Кнышова, при нынешнем уровне обучения и ужасающей ситуации в российской авиации в целом, второй пилот – «это практически ноль».

Стоит отметить, что в Росавиации экипаж разбившегося самолета считают достаточно опытным. Командир Андрей Соломенцев до гибели налетал 6900 часов, из них 1600 - на Як-42. Второй пилот Игорь Жевелов летал на Як-42 400 часов, причем общий налет у него составлял 13 тысяч часов.

По сведениям газеты, официальное заключение о причинах катастрофы может быть подготовлено уже в среду. В минувший понедельник председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина на совещании в правительстве сообщила о промежуточных итогах расследования крушения Як-42. По мнению специалистов, самолет при взлете был полностью исправным. Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями, перед взлетом стабилизатор и закрылки были в положении взлета. «Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического самописца пока не выявлено», - заявила председатель МАК.

По мнению источника газеты, скорее всего комиссия МАК из этических соображений предпочтет не возлагать вину на экипаж.

Прощай, "Локомотив!" Болельщики выкладывают в Сеть валидольные ролики о любимой команде (ВИДЕО)

Под Ярославлем разбился самолет с ХК "Локомотив" (ВИДЕО)

Авикатастрофа. Упал самолет с ХК "Локомотив" на борту (ФОТО)

Реконструкция крушения самолета ЯК-42 с ХК "Локомотив" (ВИДЕО)


По материалам: www.rupor.info
Читайте также: