МАК отрабатывает версии появления дополнительной силы торможения на разбеге ЯК-42

МАК отрабатывает версии появления дополнительной силы торможения на разбеге ЯК-42

Сотрудники комиссии Межгосударственного авиационного комитета продолжают расследование обстоятельств крушения лайнера Як-42 с хоккейной командой «Локомотив».

Эксперты МАКа изучают каждый квадратный сантиметр взлетно-посадочной полосы в поисках ответа на вопрос: что же заставило пилотов лайнера сбросить скорость в момент взлета.

На эксклюзивных снимках, оказавшихся в распоряжении Life News, отчетливо видно, что Як-42 начал тормозить еще в ста метрах от границы взлетно-посадочной полосы.

Однако эксперты МАКа отмечают: экстренное торможение, примененное пилотами, оставило бы гораздо более заметные следы на бетоне полосы - ошметки резины шасси и горелые черные стрелы на покрытии. В данном случае речь идет о том, что система торможения сработала на правом шасси лайнера.

Что интересно, специалисты комиссии утверждают, что к неожиданному торможению могла привести не известная пока неполадка в системе торможения.

- Причину, почему борт внезапно начал сбрасывать скорость, еще устанавливают, - комментирует представитель Межгосударственного авиационного комитета. - Пока что основной версией является несогласованность действий экипажа в критической ситуации. Рассматривается вероятность сбоя тормозной системы.

7 сентября в аэропорту Туношна разбился Як-42, на борту которого были 44 человека. 42 из них погибли сразу, хоккеист Александр Галимов скончался в больнице спустя несколько дней.

В живых остался только бортинженер Александр Сизов. В настоящее время за его жизнь борются лучшие врачи столичного НИИ имени Склифосовского.

Медики запретили допросы пациента, поэтому пока Сизов так никому и не смог рассказать о той страшной авиакатастрофе, выжить в которой удалось только ему.


По материалам: lifenews.ru
Читайте также: