Шпагат под куполом и шуточки грифа

Элеонора Богатырева думает только о трюке, а не о том, сколько метров до манежа.

В жару мы все мечтаем очутиться в таком месте, в котором можно хотя бы на пару часов забыть о раскаленном воздухе и плавящемся асфальте. Экскурсия на Южный полюс (лето все-таки!) поможет остыть каждому, но слишком долго туда нужно добираться. Поэтому проще всего сходить в донецкий цирк, где сейчас показывают новую программу с участием лучших артистов Украины, выполняющих леденящие кровь трюки.

Вспомните свое детство: раскачиваешься на качелях во дворе так, что еще чуть-чуть - и сделаешь «солнышко» - жутко, но ужасно весело. Главное, нечаянно не разжать вспотевшие от страха ладошки, иначе полетишь далеко и быстро. А теперь представьте, что вы наблюдаете со стороны, как кто-то взлетает до небес, и на самом пике вдруг отпускает качели, на доли секунды оказываясь в свободном падении. Невольно кричишь: «Мама!», но через мгновение, когда видишь, что человек умудрился зацепиться за перекладину стопами ног, радостно восклицаешь: «Фу-ух!».

Такие эмоции испытали зрители уже в первые минуты программы «Звезды украинского цирка», когда артистка Валентина Мруз порхала в воздухе, едва держась за свою трапецию. Позже выяснилось, что во всем шоу акцент сделан как раз на таких фантастических номерах под куполом цирка.

Семейная династия Уткиных, гимнастов на кольцах - папа, мама, и сын - демонстрировали чудеса гибкости, выполняя шпагат, делая стойку на руках и сворачиваясь в невообразимые фигуры прямо в полете над головами восхищенных зрителей.

Гимнасты на турниках хоть и ближе всех расположились к земле, то есть к манежу, всё равно заставляли нас нервничать, ведь после сложного сальто очень важно удачно приземлиться.

Конечно, если бы программа состояла только из таких экстремальных номеров, не исключено, что зрители бы совсем «заледенели» от испуга, поэтому рисковых артистов «разбавляли» веселые коверные, ловкие акробаты, отчаянный эквилибрист, а также целая компания пернатых и двуногих циркачей. Дрессированные собаки всех пород - лайки, далматинцы, такса, пудель и другие забавные и пушистые - подбадривали друг друга, выполняя трюки, заливистым лаем. А иногда, отвлекаясь на детский писк «Ой, какая собачка!», пропускали просьбы дрессировщицы и бегали по манежу «на своей волне».

Хищный гриф в компании дрессировщика Александра Майчука выглядел вполне смирным. Но всё равно не очень добрым.

Потом хвостатых заменили их коллеги из «Птичьей феерии». Декоративные куры, голуби и совы по команде летали и бегали, застенчивая на первый взгляд гагара скромных размеров заглатывала селедку целиком - с одного раза, едва открыв клюв, а ужасный лысый гриф, злобно щелкая клювом, пугал малышей. Но по барьеру шел охотно. Вот только на поклон вместе со всеми остальными артистами не вышел: видимо, в это время он пугал своим видом цирковых уборщиц.

Бесстрашная Богатырева

Одним из самых ярких номеров всей программы был «Жонглер в полете» в исполнении Элеоноры Богатыревой.

Красивая девушка, стоя на раскачивающейся небольшой платформе под куполом цирка, умудрялась не то что не держаться за поручни, а еще и жонглировать разными предметами! Казалось, что она вот-вот сделает лишний шаг, чтобы поймать кегли, и улетит вниз вместе с ними! Но в то время, когда зал замер от испуга и восторга, Элеонора усложнила свой трюк: она легла животом на перекладину и, балансируя телом, то есть ни за что не держась, начала подбрасывать шары. В общем, когда дело дошло до колец, которыми артистка жонглировала, сидя на шпагате и при этом, напомню, активно раскачивалась на качелях, зрители перестали бояться и только подбадривали бесстрашную гостью Донецка аплодисментами.

Как рассказала «Донбассу» сама Элеонора, отдышавшись в гримерке после представления, ничего страшного в ее номере нет. За те полгода, которые она занимается жонглированием в полете (до этого девушка практиковала каучук, то есть была женщиной-змеей), ей удалось почти полностью преодолеть страх высоты.

- Когда я только начинала работать в этом направлении, то боялась настолько, что забывала жонглировать. Но постепенно привыкла к тому, что нужно думать лишь о трюках, а не о расстоянии до манежа. Наверное, умение контролировать свое тело и действия в нескольких метрах от земли мне передалось от отца. Правда, я до сих пор не могу заставить себя вслед за ним прыгнуть с парашютом: в цирке я тоже рискую, но в случае чего - можно рассчитывать на страховочную лонжу, - признается артистка.


Ирина Панская. Фото Ольги Кононенко.
Читайте также: