Девушки и лошади: в руках мужчин как на свободе
В новой программе «Парад премьер» на арене цирка «Космос» все артисты выступают в максимально раскрепощенной обстановке - без страховок, поводков и намордников. Поэтому каждый номер они показывают как в первый и последний раз.
Сказать, чьи выступления понравились зрителям больше всего, невозможно. Татьяна Кошель парила в воздухе будто девушка-мечта, акробаты на батуте под руководством Евгения Захарова показали такую интерпретацию «Вечеров на хуторе близ Диканьки», что, если бы ее увидел Николай Гоголь, он бы вмиг излечился от всех хворей и депрессии. Одна Солоха, которая ловко упаковывала в мешки всех своих ухажеров, отпрыгавших двойное сальто, а потом тоже сигавшая так, что весь цирк видел ее кружевные штанишки, чего стоит!
Шикарные медведи, удивительно послушные коты и собаки, смешанная группа животных - все четверолапые артисты чудо как хороши! Два дикобраза были похожи на гигантские цветы: пролезая сквозь узкий круг, они складывали свои иголки и превращались в бутоны. А потом снова расцветали!
Только маленький козленок, которому нужно было перепрыгнуть через препятствие, вдруг стал упираться всеми рожками и ножками. «Мама, его теперь что, на шашлык пустят?» - грустно пошутил сидевший рядом семилетний мальчик. «Сынок, ты ведь тоже не всегда уроки делаешь. А я тебя даже в цирк вожу!» - успокоила его женщина.
«Классика мирового цирка! Дрессированные лошади на свободе!» - так объявили выход на арену артиста Большого цирка на проспекте Вернадского Виктора Евтехова и шести арабских скакунов. И в самом деле - никаких поводьев, ничего другого, что помогало бы седовласому мужчине управлять тремя парами резвых лошадок. Он просто что-то тихонько говорил им, щелкал кнутом - и прекрасные создания выстраивались парами, танцевали и ходили по барьеру.
- А теперь представь, что ты танцуешь на большой сцене! - говорил Виктор Евтехов красавцу-подопечному. И гордый арабский скакун превращался в артиста балета.
- Виктор, в ваших жилах, наверное, течет цыганская кровь? Или вы знаете лошадиный язык? - поинтересовалась журналистка «Донбасса» у дрессировщика за кулисами.
- Любовь к лошадям во мне от моей русской бабки: я с подросткового возраста всё свободное время проводил в конюшне, тридцать лет работал конюхом, был жокеем, акробатом на лошадях. Конечно, за это время я научился понимать своих подопечных, но всё равно общение с ними - это колоссальный труд. Кстати, именно поэтому на сегодняшний день я - единственный дрессировщик в России и в Украине, кто ставит такие номера. Ведь намного проще или хула-хупы крутить, или булавы подбрасывать. Поэтому сегодня я в поиске ученика, которому можно было бы передать это искусство - взаимопонимание между лошадью и человеком, - рассказал Евтехов. - Знаю, что в вашем городе сейчас активно развивается конный спорт. Может быть, среди читателей «Донбасса» найдется человек, который тоже захочет посвятить себя лошадям на свободе.
Джеймс Бонд отказался от страховки
Самыми головокружительными номерами программы в прямом смысле слова стали выступления гимнаста Александра Паршина и двух его партнерш - Анны и Светланы.
Во время первого выхода, когда мускулистый красавчик в образе Джеймса Бонда под соответствующую музыку спускался с небес к возлежащей в кресле блондинке, подхватывал девушку на руки и взмывал с ней под купол цирка, зрители боялись пошевелиться. Ведь ребята работали без страховки! «Ну ладно он сам себе позволяет такое вытворять! Но когда девчонку на руки берет, рискуя еще и ее жизнью! Надо же, как она ему доверяет!» - восхищенно-настороженно переговаривались зрители.
В отдельные моменты номера рисковать жизнью приходилось не только Анне Паршиной, но и ее мужу Александру: в то время как девушку надежно удерживали ремни, «Джеймс Бонд» мог рассчитывать лишь на силу ее рук и крепкость стула.
Не менее сложные фокусы «агенту 007» позволяла с собой проделывать Светлана Герасимова: учитывая, что иногда гимнастке приходилось держаться за партнера лишь пальцами ног, дончане были счастливы видеть, что к ее стройному телу прикреплен тонкий страховочный трос.
- Александр, понятно, что в цирке всё построено на доверии. Тем не менее, видеть, что сразу две девушки доверяют тебе свои жизни и здоровье... Почему? - спросила журналистка «Донбасса» у артиста Паршина после представления.
- А что здесь особенного? - в свою очередь удивился парень. - Это же цирк - здесь без риска никуда! Что касается того, почему в первом номере Аня работает со мной без страховки, ответ прост: мы уже шесть лет муж и жена. Кому же еще она может доверять, как не мне?!
Анна: - Да уж - я полностью доверяю мужу! Хотя, когда мы делали номер в первый раз, то, честно скажу, было страшно. Но сейчас для нас в этом нет ничего особенного!
Светлана: - Чувство страха моментально пропадает, когда оказываешься на высоте и видишь восторженные лица зрителей. Чтобы сработать максимально хорошо, не нужно зацикливаться на отдельных элементах - лучше доверять своему телу и делать всё на «автомате». Тогда удовольствие получаешь просто колоссальное!
- Саша, ты контролируешь, что и в каких количествах едят твои партнерши?
Девчонки со смехом жалуются: «Да, ругает нас, ругает!»
Александр: - Я просто выгоняю их из комнаты, когда сажусь кушать! Вообще, мои напарницы сами на себя в зеркало смотрят и понимают: стоит им ужинать или нет. Для меня плюс-минус пять килограммов - не проблема. А вот девчонкам без лишней тяжести гораздо проще кувыркаться в воздухе!
Ирина Панская. Фото Ольги Кононенко.