Перед смертью Янковский раскрыл причины своей болезни

Перед смертью Янковский раскрыл причины своей болезни

Незадолго до смерти Олег Янковский открыл душу своей давней приятельнице, с которой дружил более 40 лет.

- На последней нашей встрече я заметила, что он очень сильно сдал, - говорит Наталья Каравайкина. - «Олежка, - говорю, - что же ты такой худой? Жена не кормит?» А он вдруг сразу стал серьезным и сказал: «Наташа, ну ты же помнишь, как мы жили. Практически впроголодь. Денег вечно не хватало. Если съешь за день три пирожка по пять копеек, уже счастье. Язву я себе еще в молодости заработал, пока учился в театральном, вот она и дала о себе знать сейчас». Я думала, что его вылечили в Германии, у нас в городе снова появились его афиши: он хотел приехать к нам в июле. Я ждала его, но он так неожиданно ушел...

Друзья 

Наталья познакомилась с Янковским совершенно случайно в фойе саратовского театрального училища, и потом они дружили всю жизнь.

- Я шла в приемную комиссию, а навстречу мне по лестнице спускается он, подошел и говорит: «Ты поступать? Пойдем покажу, куда документы сдавать нужно», - продолжает Наталья Федоровна. - Мы его звали Аликом. Он всегда такой галантный был. Тогда я даже и не понимала, насколько он хороший актер. Для меня он был просто Алик с нашего курса. Тем более что вскоре он женился на моей подруге Люсе Зориной. Слава и поклонники совсем его не изменили. Он всегда сам подходил и спрашивал: «Как живешь, что играешь?» Я никогда от него ничего не ждала и даже немного при нем робела. К тому времени я уже понимала, что он великий актер.

- Наталья Фeдоровна, во время  учебы вы часто с ним виделись?

 - Мы не были друзьями, скорее хорошими знакомыми. Пока училась, мы в основном общались в училище и на каких-то околотеатральных тусовках. Вскоре  он уехал в Москву, а я вскоре после получения диплома - в Челябинск.

 - Каким Олег Иванович был в юности?

 - Он всегда стильно одевался. Вроде бы просто, но со вкусом. Этого у него не отнимешь. А еще у него всегда были очень ухоженные руки. Он всегда стирал сам. Откуда знаю? Мы же встречались всегда в общежитии, где они жили с Люсей. Оно стояло прямо напротив драматического театра.  Ну, там это здание, по-моему, сейчас тоже есть. Незадолго перед его отъездом в Москву, когда он уже ездил на гастроли, мы собирались там и Олег рассказывал обо всем, что видел во время своих поездок. О том, как ему понравились фильмы с Марчелло Мастрояни. У нас тогда ничего такого не показывали. Поэтому всем было безумно интересно. Он пересказывал содержание этих фильмов, а все сидели вокруг и слушали. Все-таки в Польше и в Германии с этим было гораздо свободнее в то время.

- Больше вы с ним не встречались?

- Наше знакомство возобновилось случайно. Как-то Олег приехал на гастроли в Челябинск со своим спектаклем, я уже сейчас точно не помню каким. Ну и увидел меня в холле. Узнал, подошел. Слава и поклонники совсем его не изменили. Потом мы с ним много раз виделись в Москве, или в Саратове, когда я туда снова вернулась. Мне запомнилось, что он всегда подходил и спрашивал: «Как живешь, что играешь?» Но я никогда от него ничего не ждала, мне было просто приятно, что он меня помнит. Сама я всегда немного при нем робела. Все-таки он к тому моменту был таким известным актером! По себе знаю, что актеру иногда хочется уединения. Публичная профессия. Постоянно на сцене, отдаешь в зал всю свою энергию, иначе ведь не получается. Поэтому хочется просто отдохнуть и ни с кем не разговаривать. Стать на время незаметной. Я понимала, что ему наверняка не всегда хочется общаться. Поэтому старалась быть не навязчивой.

- Вы с ним общались в последнее время?

- В последнее время не очень часто. Сейчас я об этом жалею. Если бы заранее знать, как все сложится.  Хороший парень, хороший парень... Хороший актер. Я сейчас очень переживаю. Он так неожиданно от нас ушел. Такая яркая личность. Наверняка у него было множество разных творческих планов. Жаль, что он так и не успел их воплотить в жизнь. Таких актеров уже нет и не будет.


По материалам: life.ru
Читайте также: