Как дончанки стремились покорить Меладзе
«Украина слезам не верит» - в этом убеждают участников нового шоу талантов Константин Меладзе и Алексей Гончаренко. Известные продюсеры провели кастинг в Донецке для съемок в музыкальном фильме. Будущим звездам нужно было доказать, что они умеют и петь, и танцевать, и перевоплощаться в разные роли.
«Надо петь не о любви, а о хлебе»
Больше трехсот человек пришли в развлекательный комплекс «Fort Knox» доказать, что достойны быть героями новой музыкальной комедии. Возраст не имел значения. Но кандидатам на главные роли пришлось нелегко. Ожидание, отборы, интервью, волнение, смех и слезы - всё в один день.
Пока проходила регистрация участников, генеральный продюсер проекта Алексей Гончаренко уже начал предкастинг - прямо в коридоре. Счастливчики получали заветный номер и возможность пройти по этому самому коридору дальше. Остальные еще до приезда второго члена жюри - творческого продюсера Константина Меладзе - ни с чем отправились домой.
В рамках отбора на шоу «Нового канала» участники читали монологи, пели, танцевали - в общем, привлекали к себе внимание, как могли.
Оригинальнее всех оказался Андрей Черницкий, который пришел с гитарой и, решив не заморачиваться монологами, забабахал на радость публике рок-н-ролл. Громче всех кричала в микрофон любительница песен Бритни Спирс Наташа Березкина. Выдала девушка не только весь репертуар любимой певицы, но и четыре строчки из монолога Джульетты - дальше слова она позабыла.
А вот приглянуться удалось Галине Караченцевой - женщина давно мечтала о карьере артистки, но после школы ей пришлось выбирать между театральным институтом и семьей. Много лет она довольствовалась самодеятельностью, и наконец решила показать, на что способна:
- Этот проект для меня - последний шанс попасть на большую сцену и в кино.
Галина не только исполнила всё, что требовали от нее на кастинге, но и, понимая, что главным критерием оценивания всё равно будет именно актерское мастерство, решила разыграть всех пришедших на отборы. На улице она притворилась пьяной, веселя и участников, и телевизионщиков.
Иван Погибенко рискнул и в свои 72 года приехать на кастинг, да еще гармошку прихватил:
- Я буду петь песню «Хлеб всему голова», а то сколько уже можно о любви горланить - это не песни!
Настоящую песню о земле и хлебе исполнил Иван Погибенко.
А Елена Шумская пришла на кастинг не с целью «пройти», а просто познакомиться с Константином Меладзе - возможно, он даст «зеленый свет» ее текстам.
Пародия и минор - вот что мешает талантам
На отборах участники радовали и академическим вокалом, и исполнением современной эстрады. Налеты со стороны будущих кинозвезд потерпели репертуары Михаила Поплавского, Уитни Хьюстон. И о песнях самого Константина Меладзе не забыли. А Игорь Пилипенко даже смиксовал «Актрису» с «Нет, я не плачу!» Андрея Миронова.
Лидером хит-парада стала «Песня о морском дьяволе» из кинофильма «Человек-амфибия». Уже через час после начала кастинга при выходе очередного участника члены жюри сами начинали напевать: «Нам бы, нам бы, нам бы всем на дно».
С монологами тоже не всё удачно складывалось.
- Большинство выглядит так неправдоподобно! - рассказал корреспонденту «Донбасса» Алексей Гончаренко. - Участники, как мы и боялись, не смогли подобрать монолог «под себя». Но это же так странно, когда выходит полная девушка и начинает читать монолог Джульетты. Да как бы она ни читала, это не ее роль, я ей не поверю. Не поверю и тому, кто с заламыванием рук пафосно будет причитать о несчастной любви - может, так учат в местных студиях, но подобная игра - не предмет гордости.
Проблему Алексей увидел и в том, что участники копировали - Джека Воробья, Проню Прокоповну, консьержа подъезда Людвига Аристарховича из телешоу «Наша Russia», Катерину из пьесы Островского «Гроза», Нину Соломатину из фильма «Карнавал»:
- Мы не хотим слышать Ирину Муравьеву или Леонида Куравлева. Нам нужна новая звезда, новое прочтение пусть и старой роли.
Творческого продюсера Константина Меладзе волновало другое - минорное настроение на кастинге:
- Поют ребята разные вещи, а вот читают грустные, даже трагические! Наверное, человеку проще испортить настроение, чем развеселить. Вот все рыдают.
Но был и позитив. «Добрый день, я - король, дорогие мои», - скромно заявил Константин Чикуров. «Что вы сказали? Я - бездарность?! Да кто вы такие?» - вызывающе глядя на жюри, читала свою роль Татьяна Родина. «Так хочется есть», - смешно взмолился Виталий Дорохов (время было уже вечернее, и настоящее желание подкрепиться делало монолог еще более искренним). Участники не сдавались. Екатерина Филь забросала судей количеством номеров, Евгения Данилова показала, как надо болеть на футболе, а Виктория Куренец, заигрывая, перебирала женихами.
«Помоги мне», - взмолилась Виктория Куренец после того, как отвергла женихов.
- Кастинги сложные. Мы отбираем по крупинке, - рассказал Константин Меладзе. - Очень трудно найти человека, который сочетает в себе три таланта: вокальный, танцевальный и актерский. Но ведь таких людей и не может быть много. После донецкого отбора я увидел двух человек, достойных борьбы за главные роли в фильме.
Екатерина Пешко. Фото Дениса Могилевского.