Одни правила - для Насти, а другие - для власти

«Да вы сыплете в контейнеры все, что попало. Я не должен вывозить то, что не считается твердыми бытовыми отходами», - на высоких тонах доказывал жителям предприниматель Юрий Сико со снимками в руках.

В поселке Карломарксово в Енакиеве спровоцировали возрождение несанкционированных свалок мусора

- Мне страшно от перспективы снова зарасти «стихийками». Только совсем недавно от прежних залежей мусора избавились, а теперь они вернутся, и я буду крайний, - переживал голова поселка Карломарксово Андрей Богинин. - Поссовет приобрел 20 контейнеров, люди для своих улиц тоже могут их купить. Но если производитель работ по саночистке нашей территории решил перейти на поведерный сбор ТБО, и мэр города его поддерживает, не знаю, как сохранить прежнюю практику.


Мойдодыр диктует правила

Жители частного сектора улиц Новоклубная, Маяковского, Дзержинского обратились с жалобой в редакцию в начале июля. До конца минувшего месяца карломарксовцы и обслуживающий их частный предприниматель  хоть и не слишком были довольны друг другом, но мирились с укоренившимся порядком вещей. 3,5 года назад, согласно результатам тендера, Юрий Сико стал главным мойдодыром поселка. В енакиевском коммунальном предприятии «Сервис» он взял в аренду новый специализированный мусоровоз, за эксплуатацию которого ежемесячно платит 350 гривен. Начал постепенно разгребать стихийные свалки, в которых утопал поселок, но от такой работы не было, говорит, ни прибыли, ни убыли. Поэтому параллельно, чтобы сводить концы с концами, он обслуживает еще и территории нескольких жэков. Организованные жители многоквартирных домов платят за коммунальные услуги более аккуратно, и это финансово помогло предпринимателю.

На 43 тысячи гривен он купил контейнеры для частного сектора и стал методично отваживать народ от безалаберности и бескультурья. Худо-бедно основная часть населения втянулась в предложенный график освобождения контейнеров во вторник и пятницу. А тут как гром среди ясного неба: без преду­преждения, без обсуждения с общественностью и активистами уличных комитетов Сико поставил жителей перед фактом. Несмотря на условия действующих договоров с потребителями услуг, он «пересмотрел» их в одностороннем порядке и уведомил народ, что отныне будет лишь по средам забирать по одному ведру мусора от дома. С таким распорядком работы несанкционированные свалки и впрямь вернутся в поселок.

Две правды каждой из сторон

К чести зам. городского головы Енакиева по коммунальным вопросам Анатолия Цулина, он не только сам согласился проехать с  журналистом к месту конфликта, но и организовал подчиненных. На встречу с нами собралось до 60 человек. Они поначалу старались держать марку и чинно высказывались как на официальном сходе граждан. Но когда негодование зашкалило, вспыхнули нешуточные страсти. Причем с обеих сторон.

Александр Крещук и Оксана Черноплат живут на негазифицированных улицах и по наивности считают, что именно с учетом отходов печного отопления им предписан более высокий тариф - 2,72 грн. с  человека в месяц за вывоз мусора. Но вдруг они слышат, что  жужалка, собачье-кошачьи экскременты, падалица плодовых деревьев,  сорная трава и огородная ботва организованному вывозу не подлежат. Дескать, девайте, куда хотите. Сжигать, закапывать, складировать?!  Это ж сколько ведер наберется за неделю, где взять столько тары, как сберечь ее от металлистов и прочих проходимцев, если Сико пожалует в среду в течение дня?!

Одним частный предприниматель предлагал за отдельную плату забирать накопленную жужалку в конце отопительного сезона, другим - прибить поперечную доску с гвоздями и на них в рядок вывешивать пакеты с мусором от среды до среды. «А вонь, а мухи, а любопытные кошки?!», - не унимались люди.

- Нам услуга обходится на 1 гривню 80 копеек дороже установленного тарифа! Сико не заключил с почтой договор, и мы вынуждены выкладывать дополнительную сумму за оформление ею коммунального платежа, - расширила перечень претензий Людмила Устюхина.

Развил тему сам обвиняемый. Юрий Степанович показал снимки. На них запечатлены контейнеры, под завязку забитые шифером, битыми камнями, прополотыми сорняками: которые сами собой в кузов автомобиля не падают и требуют дополнительных манипуляций.

- Техника не выдерживает нагрузки. Машина может поднять 300 килограммов максимум, а вы набиваете полтонны. Рама лопнула, шланги рвутся. Надо покупать запчасти, ремонтировать, а это время и большие деньги. За время работы в частном секторе скопилось 73 тысячи гривен долга, до 40 процентов жителей не платят за вывоз мусора и не хотят заключать договор. Контейнер всех обезличивает, а поведерный вывоз сближает с потребителем услуг, - отстаивал свою правду Юрий Сико. - Только за последнюю неделю 24 человека, у которых отказался опорожнить ведра, заключили договор.

Надо общаться с людьми

В конце концов обсуждение скатилось до ругани, и черту под бурными дебатами подвел зам. городского головы Енакиева Анатолий Цулин:   - Мусоровоз действительно в ремонте. Сико приварил к самосвалу площадочку, поставил туда человека и перешел на поведерное обслуживание. Мы его поддержали, а теперь думаю, не с подачи ли местной власти появилась эта жалоба?! Есть правила благоустройства и порядок обращения с ТБО. В поселке не составлен ни один протокол в отношении тех, кто не хочет заключать договор. Участкового также не привлекали в помощники. Между тем «уклонистов» теперь ждет штраф от 340 до 1360 гривен. Беседа не подготовлена, жители не осведомлены о переменах в законодательстве, должники не названы. Один раз в неделю забирать мусор явно недостаточно. Надо, видимо, проконсультировавшись с санстанцией, расширить график, вернуть контейнеры и находить общий язык с Юрием Сико.

Когда материал был готов к печати, карломарксовцы, позвонив, сообщили свежие новости. Самосвал в среду пронесся по улицам - только его и видели. В некоторых козырных местах поселка, где живет начальство, от контейнеров и не думали отказываться. То есть одни правила - для Насти, а другие - для власти. А куча мусора, которую довелось видеть на прошлой неделе, успела заметно вырасти. Так в чем, интересно, суть перемен?!


Ирина Коженцова. Фото автора.
Читайте также: