На шахте в Горловке продолжаются поиски горняков, угодивших под обрушение кровли
Сегодня ночью на участке № 96 горизонта 1090 метров шахты им. Румянцева ГП «Артемуголь» шла рядовая смена, в которой было занято 15 человек. Восемь из них - забойщики, получившие наряд на выемку угля. Работы уже близились к концу, когда в 3.56 в третьем уступе произошло обрушение кровли.
Там как раз рубали уголек три опытных горняка – 40-летний Александр Шляков с профессиональным стажем 13 лет, и 33-летние тезки Сергей Куксинов и Сергей Романов, каждый из которых на отбойном молотке уже добрую семилетку. Они-то и угодили под породу кровли, а шахтеры, находившиеся во втором и четвертом уступах, услышав шум аварии, самостоятельно вышли на поверхность.
Обрушение накрыло весь уступ протяженностью 12 метров, а мощность рухнувшей породы, по предварительным данным, составляет 1.50 х 1.70 метров. Безотлагательно, уже в следующую смену начались поисково-спасательные мероприятия, по которым перво-наперво обезопасили рабочее пространство во втором и четвертом уступах.
- В течение трех-четырех часов Шляков, присыпанный породой, давал о себе знать и даже сообщил спасателям, что видел, как его товарищей снесло породой ниже по уступу. Но потом голосовая связь с ним, к сожалению, прервалась. В смену выходят по шесть забойщиков, которые попарно поднимают поисковую выработку и пробиваются к месту, где предположительно находится один из пострадавших. Работают крайне интенсивно, поэтому меняют друг друга каждые два часа. Но к 18 часам им удалось пройти всего четыре метра, - сказал в эксклюзивном интервью «Донбассу» начальник центральной государственной региональной горнотехнической инспекции, заместитель начальника Донецкого горного округа Леонид Соболев. – После гибели двух горняков в середине июня эта шахта была на особом режиме: ее ежедневно контролировал инспектор. Но 27 июля, убедившись, что все предписания выполнены и замечаний нет, вернулись к обычному порядку. На злополучном участке, по оценкам специалистов, крепление было выполнено по паспорту. Однако окончательные выводы предстоит сделать комиссии, а нам, набравшись терпения, ждать окончания поисков.
Ирина Коженцова. Фото Евгения Молчанова