Цена трех жизней – геология и человеческий фактор

Цена трех жизней – геология и человеческий фактор

Сегодня шахта им. Румянцева ГП «Артемуголь» (Горловка, Донецкая область) навсегда простилась с 33-летним забойщиком Сергеем Романовым. Он уже семь лет  добывал уголь, но в единоборстве с неуправляемой стихией опыт и профессионализм оказались никудышными помощниками.

Трагедия  на участке № 96 горизонта 1090 метров произошла, как уже сообщал «Донбасс», ночью 7 августа, когда в одном уступе обрушением пород кровли были застигнуты три углеруба. А восьмого числа Сергей с женой планировали отметить вторую годовщину совместно жизни. Увы… До 18 числа мужчина считался пропавшим без вести: его напарников успели похоронить, но, несмотря на все усилия поисковых бригад, следы пребывания Романова обнаружить не удавалось.

В результате аварийно-спасательных работ лучшие горняки шахты прошли более 30 метров поисковых выработок по целику пласта «Каменка», и разобрали вручную более 110 тонн породы, и, наконец, вышли к погибшему горняку. Среди рухнувшей породы увидели кисть, но все тело сковывал завал, а ноги и вовсе оказались под слоем породы вперемежку со стойками крепления... Пока вырубали старые и ставили новые, на спасателей шла порода, и в целом на освобождение погибшего потребовались полные сутки.

В пятницу  на аварийном участке побывал  председатель комитета горпромнадзора Украины Сергей Сторчак. На шахте  он провел совещание с инспекторами подземной безопасности, заслушал отчеты тех, кто руководил аварийно-спасательными  работами и сделал обстоятельные научные выводы о причинах ЧП. 

Как сказал «Донбассу» начальник центральной государственной региональной горнотехнической инспекции, заместитель председатель комиссии по расследованию причин группового несчастного случая на производстве Леонид Соболев, здесь все, что могло спровоцировать беду, сошлось, к несчастью, в одном месте. И сложные горно-геологические условия, и пресловутый человеческий фактор. Паспорт крепления был нарушен, рабочие места на обеспечены лесоматериалом, и забойщики занимались, что недопустимо, совмещением работ – доставкой леса и выемкой угля. По этой причине в одном уступе находился не один человек, как положено, а трое. Отсюда и горе.


Ирина Коженцова. Фото Евгения Молчанова
Читайте также: