Представлять "Донбасс" доверили идеальной семье

А сейчас они счастливы: Елена Китаева, Аким Каракаш и их дочь Айше.

Многие наши читатели обратили внимание, что в июне на улицах Донецка и других городов области появились биллборды, на которых красивая улыбающаяся девушка или счастливые двое взрослых и ребенок читают «Донбасс». И стали звонить в редакцию с вопросом «Кому доверили такую миссию - стать лицом родной газеты?». Поэтому сегодня мы представляем вам нашу образцово-показательную семью. Знакомьтесь! Папа - Аким Каракаш, известный донецкий скрипач, артист камерного оркестра «Виола» донецкой филармонии, иллюстратор-концертмейстер музыкальной академии им. Прокофьева. Мама - Елена Китаева, ведущая солистка донецкого театра оперы и балета им. Соловьяненко. И их дочь Айше - потенциальная художница, танцовщица и музыкант.

Религия как камень преткновения

Когда мы начали поиски героев для кампании, основное требование состояло в том, чтобы они были не только симпатичны внешне - таких можно было пригласить из любого модельного агентства - а наполнены жизнью и тем располагающим внутренним светом, который есть только у счастливых людей. И нашли их, причем среди читателей «Донбасса»!

Самое приятное, что, кроме удачной фотосессии, мы получили возможность заявить: крепкие полноценные семьи, в которых все проблемы решаются любовью, есть и сегодня, вопреки всяческим финансовым кризисам, соблазнам и прочим разрушающим отношения факторам, которых в последнее время стало множество. А еще наши герои разрушили стереотип о том, что творческие люди не могут быть долгое время вместе. В общем, действительно уникальное семейство! И как это у них получается?

- Всё дело в том, что ради возможности быть вместе нам пришлось преодолеть немало испытаний, - объясняет журналистке «Донбасса» Елена.   Познакомилась парочка 15 лет назад благодаря общей подруге. Лена - уроженка Мариуполя, на тот момент уже закончила консерваторию и работала в оперном театре. Аким, чья крымско-татарская семья пережила период гонений, учился в Москве, потом оказался в Донецке и уже заканчивал консерваторию, когда перспективного молодого скрипача и заметила подруга Лены, вместе с которой они в то время создавали сразу два коллектива: камерный оркестр «Виола» и струнный ансамбль «Ричеркар», и пригласила посотрудничать. Позже парень поселился в том же общежитии, что и его новые знакомые.

в июне на улицах Донецка и других городов области появились биллборды, на которых красивая улыбающаяся девушка или счастливые двое взрослых и ребенок читают Донбасс

- Наш роман начался с быта. Мы настолько любили вместе что-то приготовить, вместе ходили за покупками, что через какое-то время поняли: уже не можем друг без друга! – улыбаясь, рассказывает певица.

Однако целых пять лет влюбленные не могли пожениться: родители парня, обосновавшиеся в Крыму, в Алуште, желали видеть своей невесткой девушку-мусульманку из татарской семьи и были категорически против выбора сына. Масла в огонь подливал и тот факт, что Лена старше Акима.

В общем, затея казалась бесперспективной, однако молодые люди от своего решения быть вместе не отказывались. И родственники жениха отправились в Донецк на разведку -  узнать, что там за красавица вскружила голову их Акиму!

- Вначале приехали отец и один из братьев, - вспоминает Елена. - Они познакомились со мной и чуть позже вернулись, но уже с мамой: пришли на мой спектакль «Иоланта» и вроде бы смягчились. Вообще, мужчины изначально были более лояльно ко мне настроены, а вот мама… Аким сильно переживал, потому что воспитан так: если родители говорят «нет» - надо собирать вещи и уезжать, поперек родительскому слову, без благословения идти нельзя. Но в то же время, и семья очень любит его, поэтому отец произнес: «Не могу я сказать «нет», потому что это твоя жизнь» - и дал нам добро. Конечно, оставалось решить религиозный вопрос, и отец Акима, оставшись со мной один на один, спросил: «Лена, Аким - мусульманин, а ты - нет. Может, примешь ислам?». Но я ответила, что даже ради любви не могу отказаться от своей веры, которая дается человеку с рождения, и мой будущий свекор сказал, что такой ответ достоин уважения. Кстати, именно уважение друг к другу, к взглядам близкого человека и помогает нам преодолеть какие-то религиозные противоречия. Ведь я по-прежнему христианка, а Аким и Айше - мусульмане.

Ради дочки взяли кредит

В законном браке Лена и Аким уже шесть лет: свадьбу сыграли в Донецке по-быстрому, в промежутке между гастролями в Швейцарии. Кстати, новоиспеченный супруг хотел принять предложение остаться жить и работать за границей, но жена уговорила вернуться на родину. О чем теперь иногда жалеет: творческой интеллигенции в наших реалиях выжить непросто. К тому же, узнав, что в их семье скоро появится дочь (ей сейчас 5,5 лет), будущие родители взяли 30-летний кредит на квартиру, чтобы ребенку не пришлось делать первые шаги в общежитии. Так что сейчас талантливая пара использует все возможности, чтобы заработать лишнюю копейку.

Кстати, творческое начало - одно из тех связующих звеньев, которое помогает этой семье не распасться.

- Прежде всего нам повезло, что оба получили похожее воспитание. У нас одинаковое отношение к миру, окружающим и плюс любовь к музыке, которая очень объединяет. А еще как артисты понимаем друг друга с полуслова. Все проблемы стараемся решать сами и не нагружаем родителей, даже когда ну очень заняты. Бывает, что я чуть раньше отпрошусь с репетиции и мчусь домой, там уже одетый Аким передает мне Айшеню, а сам спешит на выступление. Или наоборот. Кстати, муж всегда думал, что женится на татарке, которая будет всё время готовить, сидеть дома с детьми, а не бегать по репетициям. Однако получилось, что он сейчас сидит с дочкой, а я готовлюсь к премьере «Турандот» и даю интервью от имени нас обоих, - смеется наша героиня. - Аким сказал: «Какая разница, кто расскажет о нашей семье - ты или я. Всё равно мы с тобой уже мыслим и чувствуем одинаково!». Муж у меня замечательный и в том плане, что может и посуду помыть, и покушать приготовить, и дочку любит безумно - проводит с ней всё свободное время. Иногда, конечно, возмущается, как и положено восточному мужчине, когда приходится касаться вопросов быта, но ничего.

в июне на улицах Донецка и других городов области появились биллборды, на которых красивая улыбающаяся девушка или счастливые двое взрослых и ребенок читают Донбасс

Все праздники в этой интернациональной семье отмечают вместе, включая Пасху, Рождество, когда все собираются за столом, едят то, что положено в эти дни, и хором поют колядки. В важные для Акима дни Лена готовит специальные блюда и встречает мужа с друзьями после мечети.

Интересно, что и родители супругов сумели подружиться и теперь запросто гостят друг у друга.

Кстати, семья Лены приняла зятя сразу - ее родственников покорили манеры Акима: почтительное отношение к старшим, к женщине, а также наличие какого-то внутреннего стержня, который дает понять, что на этого человека можно положиться.

Вот такой пример «высоких отношений» по-донецки. Люди, у которых практически не было шансов на счастливую семейную жизнь, сумели доказать окружающим и самой вселенной, что с помощью любви можно победить абсолютно всё!

- На сегодняшний день мечтаем лишь о том, чтобы все мы и наши близкие были здоровы, чтобы наша любовь не заканчивалась. Ну, и о пополнении в семье! - призналась Лена. - Чтобы в следующий раз на плакатах газету «Донбасс» мы читали уже вчетвером!

Муж боится сковородки

По утверждениям психологов, даже в счастливых семьях периодически выясняют отношения на повышенных тонах и спорят до хрипоты, даже если для этого нет серьезного повода: так уж люди устроены - нужно самоутвердиться, сбросить напряжение.

- Конечно, мы тоже ссоримся! - признается Елена. - Аким и я - мы очень эмоциональные люди, и дочка пошла в нас. Бывает, покрикиваем друг на друга или спорим за обедом. Но потом договариваемся сменить тему. Зла друг на друга не держим, знаем, что всё равно лучше мужа-жены, чем мы есть друг для друга, не найти, и поэтому быстро миримся. Правда, я всё-таки, когда сильно обижусь, могу надуться и не разговаривать. Но Аким у нас мудрее, поэтому он разруливает такие ситуации по-мужски.

В общем, даже скандалят в этом семействе по-интеллигентному. Впрочем, во время застолий супруги развлекают гостей такой почти драматической историей:

- Аким иногда любит припомнить, как я однажды чуть не стукнула его сковородкой! - смеется женщина. - Дело было так. Я тушила капусту, а муж всё время подсказывал, что и как надо делать. Будто я первый день на кухне! И настолько он меня вывел своими рекомендациями, что я решила выбросить капусту в мусорное ведро. И резко повернулась от плиты со сковородкой в руках. Аким в этот момент подумал, что я сейчас поступлю, как классическая русская жена, и заряжу его сковородкой по голове! Потом мы оба долго смеялись, но до сих пор при каждом удобном случае муж говорит: «А помнишь, как ты меня чуть не огрела сковородкой!».

Славянская невестка для татарской мамы

В большинстве украинских семей отношения матерей с избранницами сыновей не складываются. Даже поговорка на этот счет есть: «Кто виноват? Невестка!». Так что в ситуации наших героев на более-менее ровные отношения между татарской мамой и славянской девушкой, казалось бы, не стоило и рассчитывать. А на самом деле, всё получилось наоборот: мама Гуля и Лена сегодня - лучшие подруги.

- Нас очень сблизил тот факт, что я у мамы - пока что единственная невестка: остальные два сына до сих пор не женились. А она за всю жизнь уже так устала быть одной среди мужиков, обхаживать их, ей хочется простого женского общения! - объясняет Елена. - Да, может быть, где-то в глубине души у нее еще есть какие-то сомнения на мой счет, но я ее за это не осуждаю и отношусь с пониманием: мама Гуля даже представить не могла, что сын женится на украинке! По-настоящему мы сдружились на кухне, когда моя татарская мама учила свою неожиданно светловолосую дочь готовить национальные блюда. У меня не очень хорошо получалось, но она была терпелива и всё время призывала не бояться. Теперь я сама делаю сарму - мини-голубцы в виноградных листьях, настоящий плов по всем восточным правилам, манты. Правда, на такие сложные блюда, как бурма, караимские пирожки, времени не хватает. Поэтому их мы едим, когда бываем в гостях у родителей в Алуште.


Ирина Панская. Фото Ольги Кононенко.
Читайте также: