Донецкие налоговики хвалятся всенародной любовью

Донецкие налоговики хвалятся всенародной любовью

Более половины представителей общественности (53,5%) оценили деятельность органов государственной налоговой службы Донецкой области по налаживанию партнерских отношений с налогоплательщиками на «хорошо», 28,7% - «удовлетворительно», 17,7% считает такую работу очень хорошей, неудовлетворительную оценку поставили 0,1% опрошенных.

Как сообщили donbass.ua в секторе общественных связей ГНА в Донецкой области, соответствующие результаты были получены в III квартале 2011 года путем анкетирования, охватившего 3 тыс. респондентов, из которых активнее всего выражали свое мнение предприниматели - 47,1%, еще 19,9% опрашиваемых - рабочие, 17,7% - служащие, 6,7% - студенты, 5,3% - пенсионеры, 3% - безработные.

«Мы продолжаем развивать партнерские отношения с налогоплательщиками, и результаты этой работы отражет общественное мнение относительно деятельности государственных налоговых органов региона», - отметил и.о. председателя ГНА в Донецкой области Степенко. - Следует отметить, что по результатам анализа общественного мнения в ІІІ квартале в сравнении с ІІ кварталом текущего года наметилась позитивная тенденция относительно оценки деятельности налоговой службы. Это свидетельствует об улучшении работы органов ГНС по созданию надлежащих условий для налогоплательщиков».

Налоговики предложили респондентам заполнить соответствующую анкету во время семинаров, лекций, заседаний «круглого стола», встреч с трудовыми коллективами, а также при постановке субъектов предпринимательской деятельности на налоговый учет.

Оказалось, что никаких проблем (трудностей) не возникало во время выполнения налоговых обязательств (обеспечение своевременной уплаты налогов, заполнения и предоставления налоговой отчетности и тому подобное) в 57,1 % респондентов, что на 2,1% больше показателя прошлого квартала, иногда возникали отдельные вопросы в 34 % и проблемы возникали постоянно у 1,6 % опрошенных.

Фактором, наиболее негативно влияющим на авторитет государственной налоговой службы, респонденты считают несовершенство действующего налогового законодательства - 28% ответов. Мнения относительно других факторов разделилась следующим образом: 19,5% - частые изменения в налоговом законодательстве; 13,7% - неоднозначное толкование требований законодательства; по 8,1% - сокращение численности работников ОГНС и сложность отчетности; 6,6% - значительные штрафные санкции; 5,7% - высокие ставки налогов; 2,9% - разногласие с законодательными актами других учреждений; незначительная часть (1,4 %) - бюрократизм и коррупция в органах ГНС.

Никогда не сталкивались в налоговых органах со случаями волокиты, грубости, невнимательности, не стояли в очередях 88,1% опрошенных, 5,9 % иногда приходилось сталкиваться с такими случаями, 0,1 % - достаточно часто.

Большинство налогоплательщиков (78,5%) оценили рассмотрение их обращений органами государственной налоговой службы как своевременное и качественное, 0,7% - как удовлетворительное, но в отдельных случаях несвоевременное либо неполное, 0,1% - как формальное и 0,1% - вынуждены были обращаться повторно, либо за помощью к вышестоящим органам налоговой службы, а 20,3% не смогли ответить на этот вопрос.

 Относительно уровня услуг по разъяснению налогового законодательства, предоставляемых работниками налоговых органов, респонденты высказались почти единодушно: 80,3% опрошенных считает, что такие услуги предоставляются всегда своевременно и на высоком профессиональном уровне, 13,1% граждан такие услуги удовлетворяют, а 6,6% респондентов такими услугами не пользовались.

 Что касается оценки общественностью уровня выполнения работниками органов ДПС своих функциональных обязанностей, то 56,8 % респондентов отметили, что работники государственной налоговой службы должным образом выполняют свои обязанности, 11,8 % граждан предоставили оценку "удовлетворительно", ответ "отлично" избрали 31,4%.


Читайте также: