Депутаты и жители Мариуполя встали на защиту железнодорожного транспорта

На выходных в Мариуполе прошел один из самых масштабных за последние несколько лет митингов против отмены пассажирских поездов.

Тема закрытия «Укрзалізницею» ряда поездов, курсирующих из Мариуполя в Киев, Санкт-Петербург, Москву, стала ключевой на последней сессии горсовета.

Учитывая мнение ворвавшейся в зал заседаний общественности, депутаты и представители политических партий приняли решение о подготовке совместного обращения в администрацию президента, Кабмин, к руководству железной дороги с требованием восстановить пассажирские перевозки со станции «Мариуполь» в том объеме, в котором они существовали до сентября 2009 года.  

Ответ перед негодующим залом держал заместитель начальника ДЖД Александр Заруба. Он заявил, что отправление составов со станции «Мариуполь» является для предприятия убыточным. «По примеру отмененного поезда «Мариуполь - Львов» могу сказать, что  только 17% пассажиров выезжали на нем из Мариуполя до конечной станции, 48% - из Донецка, остальные - из других городов по пути следования»,- сообщил он. Однако озвучить цифру, сколько жителей Мариуполя ехало не до конечной станции, а до промежуточных, он не смог. Это вызвало еще больший шквал вопросов от депутатов, критику в адрес статистики железной дороги.

Мариупольцы в один голос утверждали: «Укрзалізниця» проводит махинации при продаже билетов. Сознательно подтасовывает цифры. Депутаты Любченко, Варламов, Магера, Печеришный и многие другие сообщили, что неоднократно пытались лично приобрести билеты на киевский поезд, но на вокзале им отвечали, что их нет. «Я не смог купить билет за две недели! - заявил депутат Парасюк. - Сказали: «Проданы!». Тогда на своей машине я приехал в Донецк, поставил ее на стоянку, и там без проблем сел на наш поезд!  Это как, нормально?!».

Некоторые депутаты даже провели эксперимент - попытались заказать билеты через Интернет на официальном сайте предприятия. Однако сделать этого так и не смогли:  со станций «Мариуполь» и «Донецк» информационная база железной дороги выдавала разные сведения о наличии свободных билетов. Заруба такие заявления стал отрицать: «Все операции по продаже билетов компьютеризированы. Никаких квот и ограничений для Мариуполя нет. Всё делается автоматически».

Свои вопросы и предложения могла подать в письменном виде и присутствующая в зале общественность. В частности, проблему наполняемости поездов предлагалось решить за счет прицепных вагонов.  На что Заруба посоветовал горсовету самостоятельно позаботиться о комфорте своих граждан - закупить для них поезда и электрички. Такое заявление вызвало очередной шквал эмоций в зале - депутаты были возмущены тем, что предприятие пытается переложить свои проблемы на плечи местного совета.

Мэр Мариуполя Юрий Хотлубей выразил уверенность в том, что в обращение к администрации президента и Кабмину должны войти ряд пунктов, включенных общественностью в резолюцию воскресного митинга. Депутат облсовета Сергей Матвиенков заявил о необходимости создания комиссии, которая провела бы тщательный анализ наполняемости поездов на станции «Мариуполь» и представила депутатам достоверные данные. За подготовку обращения депутаты проголосовали единодушно, при этом город высказал готовность оказывать финансовую помощь «Укрзалізнице», только  бы пассажирские поезда были сохранены. Решено также создать рабочую группу, куда войдут представители железной дороги, эксперты-транспортники Мариуполя, представители местных органов власти.


Елена Харченко. Фото автора.
Читайте также: