По дороге на кладбище усопшие… "оживают"
Тряска на полосе колдобин и ухабов, которую представляет собой дорога на новое торезское кладбище, что за бывшим молокозаводом, приводит в ужас родных тех, кого провожают в последний путь. Усопшие в гробу переворачиваются…
Очередной звонок в «Донбасс» на «горячий телефон» (095-2-555-333) поступил от Анатолия Бондаренко, который обошел уже много инстанций с просьбой привести в порядок этот страшный для убитых горем родственников путь на погост. Не помогло.
- А еще хочу подчеркнуть, что на этом кладбище в основном хоронят своих родных люди небогатые. К чему я это говорю? Только в поминальные дни на Пасху ездят сюда по графику автобусы, а в остальное время никакие маршрутки не ходят. Погост находится в поле за разрушенными молокозаводом и мясокомбинатом. Пешком не дойдешь: далеко и страшно… Нанимай машину или такси. А это дорого! Ну, хотя бы один раз в месяц или в поминальные субботы ездил туда транспорт!
Это уже «задание» громады исполкому.
Три года назад «Донбасс» опубликовал статью «100 километров беды», заострив внимание именно на проблемах бездорожья. Речь шла о трассе в поселок Рассыпное, об объездной дороге через поселок Стройуправление на Снежное и далее - Луганск, в поселок шахты «Объединенная», на «Киселевку» и т. д. Бывший первый заместитель мэра Владимир Мостовенко рассказал, что привлекали к решению проблемы и нардепа Виктора Турманова, и руководство облгосадминистрации… Но поскольку речь шла о миллионах гривен (а это и тогда, и до сих пор - нереальные суммы для бюджета шахтерского городка), то для организации масштабных работ деньги так и не были выделены - только для текущего ремонта. И Евро-2012 городу мало помогло. А латание дыр есть латание дыр.
Часть денег на дорогу в Рассыпное была выделена, средств хватило, чтобы работы начать, но не завершить. Подремонтировали шоссе в центре города на улицах Поповича, Николаева, 50 лет СССР. Власть находила помощников среди местных предприятий, чтобы хотя бы засыпать провалы. Автомобилисты прошлой зимой, случалось, самостоятельно засыпали ямы горелой породой и отсевом.
30 сентября на показательном мероприятии в Снежном, где в детском саду открывалась дополнительная группа, а медикам вручали ключи от машин «скорой помощи», губернатор Андрей Шишацкий, отвечая на разные вопросы журналистов, в частности, сказал, что Торезу на ремонт внутренних дорог выделены два миллиона гривен. Председатель облгосадминистрации, как оказалось, был в курсе торезских проблем, и даже уточнил, что ему известно, как страшна трасса в Рассыпное.
И вот уже в начале ноября (спустя два месяца) в беседе с нынешним первым заместителем торезского городского головы Владимиром Шевченко по полученным «Донбассом» из Тореза жалобам и обращениям выяснилось, что те два миллиона гривен в город так и не поступили! А погода уже такая, что дорожные работы пора сворачивать. Каково будет качество предзимних ремонтов асфальтного покрытия?
Конечно, и этой суммы катастрофически не хватит на всё про всё, но если они всё-таки придут в Торез, то будут направлены, уточнил Шевченко, на продолжение ремонта дорог в Рассыпное и на «Объединенную». А дороги скорби на кладбище, увы, нет в планах.
Как и объездной в Снежное. Впрочем, вдоль всего этого направления (шоссе тут давно нет) насыпаны кучи шлака, которыми выровняют самые проблемные участки. Ведь здесь идут автобусы очень востребованного кольцевого маршрута между городами-соседями. В январе прошлого года водители «разрывали» это кольцо, оставив без транспортного сообщения и жилой поселок, и больницу (инфекционное и неврологическое отделения). Что будет этой зимой?
Ну, а на кладбище, уважаемый Анатолий Григорьевич Бондаренко, пока так и придется ездить с соответствующим «комфортом», от которого у сидящих в катафалках людей волосы встают дыбом.
Валентина Постнова. Фото автора.