Социальные сети начали ставить "тревожные кнопки"

Социальные сети начали ставить "тревожные кнопки"

В адрес ведущих социальных сетей все чаще звучит критика в отсутствии так называемых "тревожных кнопок" для детей - эта мера, как полагают некоторые специалисты, работала бы на безопасность пользователей.

Джим Гэмбл из британского Центра по защите детей от эксплуатации в интернете указывает: сайт Bebo, конкурирующий с сетями MySpace и Facebook, уже ввел такую опцию - и у других подобных порталов "нет никаких законных причин" для того, чтобы не последовать его примеру.

В ответ представитель крупнейшей мировой социальной сети, Facebook, поспешил подчеркнуть, что безопасность пользователей является первейшей задачей сайта.

Специально подготовленный персонал

Центр по защите детей от эксплуатации в  интернете – это британское правоохранительное агентство, занимающееся, в том числе, преследованием злоумышленников в сети. По данным Центра, его собственную виртуальную "тревожную кнопку" - на тех сайтах, где она есть, - ежемесячно нажимают 10 тысяч раз.

Нажатие этой кнопки позволяет пользователю соединиться со специально обученными сотрудниками Центра, которые могут дать квалифицированный совет. Центр также предоставляет адреса и телефоны ближайших полицейских участков, а также ссылки на другие источники, которые могут предоставить помощь, в том числе на действующую в Великобритании "горячую линию" помощи детям Childline.

"Дети могут обратиться к нам, если они чего-то боятся или не уверены в чьих-то намерениях, - поясняет Джим Гэмбл. – Родители могут быть спокойны, поскольку они знают, что на сайте осуществляется должный контроль, а злоумышленники, будь то просто хулиганы или педофилы, сразу увидят, что им дадут активный отпор".

Несколько порталов, в том числе Bebo, MSN Messenger и Facebook, уже установили функцию, которая позволяет пользователям сообщать о злоупотреблениях. И вот сейчас компания Bebo сделала еще один шаг в этом направлении, установив у себя кнопку самого Центра.

О решении Bebo высоко отозвался президент Ассоциации старших офицеров полиции Великобритании сэр Хью Орде: "Я не вижу причин, мешающих другим сайтам применить тот же подход; я бы советовал им установить кнопку помощи в интересах всех пользователей".

"Безопасные условия"

Как заявил представитель Facebook, "безопасность пользователей является первоочередной задачей компании, поэтому мы ввели самую надежную систему обратной связи, которая распространяется на 300 млн наших пользователей".

"Мы также тесно сотрудничаем с полицией в Великобритании и во всем мире, - добавил он. - Наши специально обученные сотрудники на двух континентах обеспечивают круглосуточную помощь на 70 языках мира. Но, разумеется, мы с интересом изучим опыт Bebo в использовании кнопки помощи и учтем его при дальнейшем совершенствовании нашей системы обратной связи".

Тем не менее, как заявил Джим Гэмбл из Центра по защите детей от эксплуатации в Интернете, он не видит, чтобы Facebook, MySpace и другие социальные сети в достаточной мере сообщали о нарушениях.

"Обычно чтобы сообщить о злоупотреблениях, родители и другие пользователи вынуждены прибегать к программе MSN instant messenger, в которой установлена наша кнопка помощи. Она проста в обращении, эффективна, обеспечивает безопасность и к тому же бесплатна, - подчеркивает Гэмбл, - так почему бы вам не установить ее у себя?"

Между тем, как следует из опроса общественного мнения, проведенного благотворительной организацией Beatbullying, которая борется с насилием в отношении детей, 57% опрошенных молодых людей признались, что подвергались нападкам и домогательствам при использовании программы Windows Live Messenger. Почти треть опрошенных также сообщила, что подвергалась кибер-насилию на сайте Bebo.

В начале года в Великобритании был вынесен первый обвинительный приговор за домогательство на сайте Facebook. 18-летний Кили Хьютон был приговорен к трем месяцам заключения в исправительном учреждении для подростков за оскорбление женщины в социальной сети.


По материалам: www.bbc.co.uk
Читайте также: