Телескоп "Хаббл" обнаружил "космический маяк"

Космическое агентство НАСА сообщает о том, что орбитальный телескоп Хаббл обнаружил яркий свет звезды, которая взорвалась более 9 млрд лет назад. По словам ученых, свет идущий от этого взрыва, проходит сквозь значительную часть Вселенной и несет в себе сведения об объектах, мимо которых он следует. При исследовании света от таких дальних объектов, ученых в первую очередь интересуют слабо исследованные объекты, такие как темная материя и темная энергию.

Обнаруженная Хабблом звезда получила название SN Primo и, как говорят специалисты, она принадлежит к редкому классу сверхновых типа Ia, также называемые "космическими маяками". При взрыве подобных звезд происходит чрезвычайно мощный выброс световой энергии, что делает видимым взрыв такой звезды буквально из всех уголков Вселенной. При этом, сами звезды Ia после взрыва представляют собой небольшие, но очень плотные объекты.

В НАСА говорят, что свет, идущий от подобных звезд, позволяет исследовать такие фундаментальные показатели, как расширение Вселенной, которое, как полагает современная наука, как раз и происходит за счет темной энергии.

Звезда SN Primo является самой далекой из всех звезд типа Ia, известных на сегодняшний день. Наличие данной звезды было обнаружено при помощи прямых спектроскопических исследований. В этом типе исследований телескоп напрямую анализирует световой спектр от звезды и по данному свету можно сказать об условиях, в которых он оказался, проходя через 9 млрд световых лет.

По материалам: www.cybersecurity.ru