"Тодес" пригласил на пляж и рандеву
Известный танцевальный коллектив - частый гость в шахтерской столице. Но этой осенью воспитанники Аллы Духовой приехали не только ради презентации новых номеров, а чтобы вместе с любимой донецкой публикой отметить 25-летний юбилей балета.
Однако каких-то особых примет, указывающих на то, что мы попали на праздник, почему-то не было: ни шариков, ни торта со свечками. Зато в неограниченном количестве нам подавали «коктейль» из танцев, экстрима, юмора и небольшого количества эротики, который быстро помог смириться с отсутствием в зале накрытого стола.
Впрочем, стол всё-таки был - не сервированный, без закусок, зато с... девушкой. Многие мужчины в зале тут же стали тихонько возмущаться: «Как мы умудрились пропустить момент, когда эта красотка выпрыгнула из торта?» Но вскоре умолкли, потому что с открытыми ртами смотрели, какие штуки выделывает очаровательная брюнетка, больше похожая на акробатку, чем на танцовщицу. Некоторые хотели уже ринуться на сцену, чтобы подстраховать отчаянную гостью, но не успели: к красотке-акробатке вышли сразу десять подкачанных мачо в шортах. Они устроили пляжную вечеринку и начали соревноваться в прыжках через импровизированную скакалку, которой стала... та самая девушка. «Ничего себе, танцы!» - хором принялись возмущаться зрительницы. И небезосновательно, между прочим, потому что в этой программе было как-то слишком много номеров, в которых хрупких красавиц нещадно швыряли на пол, опасно подбрасывали в воздух и безжалостно растягивали в шпагате.
Ради справедливости заметим, что представительницы прекрасной половины в промежутках между своими экстрим-выходами успевали отыгрываться на партнерах. Без применения силовых методов, но с чисто женским изяществом. Так, в номере о неразделенной любви двух парней к одной красавице она танцевала так, что даже из зала было заметно: «Да, я хороша до невозможности. Но вам, мальчики, остается обо мне только мечтать!»
Впрочем, ближе к финалу вечера все страстные разборки и акты мести сошли на нет, потому что пришло время всепобеждающей любви - чувственной и настолько темпераментной, что артисты предавались ей и на домашнем диване, и на офисном столе. Этот номер из старой коллекции дончанам известен, но постановка и исполнение так хороши, что наши зрители каждый раз смотрят его с придыханием. А потом спешат по домам, чтобы успеть повторить, пока не забылось.
Очевидно, что этим умением наполнять танец эмоциями и объясняется многолетний успех «Тодеса», его востребованность у звезд шоу-бизнеса: Пугачева, Киркоров, Буйнов и еще два десятка известных артистов любят приглашать танцоров в свои проекты. Правда, основателю и руководителю балета Алле Духовой такой востребованности всё еще мало.
- 25 лет назад, когда мы только начинали свою карьеру, у нас была одна-единственная мечта - выступать на сцене, неважно где. Мы были готовы танцевать дни и ночи напролет. Потом стали мечтать о больших сценах, куда сами ходили в детстве на различные представления. Затем мы фантазировали, как было бы волшебно, если бы нас пригласили на гастроли в Москву и другие российские, а потом и зарубежные города. Сейчас хотелось бы, чтобы о нас узнали не миллионы, а миллиарды людей по всему миру! - рассказывает хореограф. - Думаю, это реально, потому что прогрессировать мы умеем - это факт. Много лет назад случалось, что у нас не было выступлений, и мы не знали, сможем ли продолжать работать. Мы боролись, как могли: всем коллективом из 14 человек жили в одной комнате в люберецком общежитии за десять рублей. Но ничего, выкрутились даже из такого безвыходного положения: друзья помогали нам не голодать, сила воли позволила продолжить репетиции даже в таких тяжелых условиях. И вскоре работа появилась, а потом наши дела постепенно пошли в гору. Сейчас в нашем балете уже 150 человек! И то ли еще будет!
Ирина Панская. Фото Ольги Кононенко.