Автомобиль... окучивает картофель и борется с сорняками

Виктор Кавера уверенно чувствует  себя за рулем своего трактора.

А всё потому, что сельский слесарь превратил его... в трактор

Одного, даже беглого, взгляда на подворье и подходы к нему  достаточно, чтобы убедиться: здесь живет рукастый человек. Аккуратный забор, покрытый белой (!) краской, необычной конфигурации скамейки, беседка, мощеный двор, цветы, чистота…  А вот хозяин - слесарь тока агроцеха № 4 ПАО «ММК имени Ильича» из села Приморское Новоазовского района Виктор Кавера.


Он родом из Мариуполя, но уже 35 лет бывший помощник машиниста  тепловоза живет и трудится на земле. О чем не жалеет и другой ситуации не представляет.

В местном хозяйстве начинал токарем, затем экстерном сдал экзамены на тракториста, освоил комбайн. А когда здоровье стало пошаливать, попросился на более легкую работу. Выращивал овощи, строил объекты, сейчас вот слесарит на току. Впрочем, не так биографией интересен этот человек, как своей тягой к технике, вернее, к ее конструированию.

Где-то в 80-х годах прошлого столетия, рассказывает Кавера, он сделал первый трактор, выехал на улицу, вернулся и… разобрал его. Не удовлетворяли мастера качества детища. Та же участь постигла и второй экземпляр. Были у него в творческом списке мотоблоки, ручной культиватор и окучиватель, даже аэросани с двигателем от мотоцикла «МТ» и самодельным пропеллером, которые он благополучно разбил в аварии.

Последние пять лет Виктор Владимирович опять жил мечтой о тракторе. Понемногу собирал необходимые узлы и детали: что-то выпрашивал из списанного, выменивал, доставал за «жидкую валюту». Возился почти два года. От старого автомобиля  «ЛуАЗ» взял двигатель, коробку передач, задний мост, подвески, капот, немного изменив последний. Рулевая колонка подошла с отслужившего свой ресурс электрокара, кабину приспособил с трактора «Т-16», колеса «Моск­вича-407» пришлись самоделке впору. В минувшем году намеревался с помощью своей техники копать картофель, однако не получилось: один ведущий мост тянул слабо.

За зиму увеличил мощность трактора в четыре раза, сделав ведущими оба моста. И сейчас уже окучивал картошку на своем участке и знакомых, вел междурядную обработку. Следующей весной намеревается и посадку «бульбы» выполнять. Тракторец позволяет вести работы сразу с четырьмя рядками растений. А расход бензина, кстати, составляет всего лишь 2,5 литра на гектар.

Как и всякое транспортное средство, трактор подлежит госрегистрации. Для этого требовалась справка о снятии с учета «ЛуАЗа», что было сделано несколько лет назад. Но тут и начались странности. В базе данных ГАИ автомобиль не числится, а вот в МРЭО уверяют, будто он имеется в наличии. И предлагают оплатить техосмотр за четыре года, потом списать машину поновой. Однако при этом нужно сдавать номерные знаки и техпаспорт, которых уже давно нет. Словом, получается замкнутый круг.

Кроме решения этой проблемы, Виктор Владимирович поставил перед собой еще две задачи: сделать жатку, которая будет не просто косить траву, а и укладывать ее в валки,  приспособить опрыскиватель. Наверное, это сделать проще, нежели бумажную волокиту преодолеть.


Юрий Щербак. Фото автора.
Читайте также: