Подданный Австрии продал школу на стройматериалы
Ни городские чиновники Снежного, ни поселковые не в силах повлиять на покупателя.
Несколько звонков на горячий телефон "Донбасса" (095-2-555-333) поступили из Снежного, и все вопросы - о том, как распорядилась власть зданиями, нужда в которых вроде бы отпала.
Начальник управления образования и науки ОГА Юрий Соловьёв и заведующая Снежнянским горотделом образования Лидия Замковая 2 сентября 2009 года приезжали в посёлок в связи со скандальным отказом родителей уводить своих детей из этого здания. Как в воду глядели папы и мамы: их любимой школе - каюк!
Предприниматель звонки игнорирует
"Проясните, пожалуйста, ситуацию с закрытой и уже проданной Северной школой №2, - с такой просьбой обратился в редакцию мужчина, представившийся Андреем, но категорически отказавшийся назвать свою фамилию. - Когда её выставляли на продажу, в печати рассказывалось, что новый владелец обязан сохранить здание, а на деле в центре посёлка уже появилась развалина, с которой продают стройматериалы. Когда, ещё при мэре Валентине Чепурном, её закрывали, речь шла о том, что её сохранят для будущих поколений".
Четыре года назад 1 сентября ученики этой школы не сели за парты: вместе с родителями они надеялись, что их школу оставят в покое, разрешат в ней занятия. Но экономические аргументы снежнянского руководства были весомыми: содержание школьного здания с неполной наполняемостью больно бьёт по бюджету. Детей перевели в соседнюю Северную школу №1, туда их подвозит автобус. Акция была безуспешной.
Три года здание ждало своей участи. Как рассказал начальник отдела коммунальной собственности и приватизации имущества снежнянского гор-исполкома Владимир Беляев, его охрана, зарплата сторожам, энергоносители обходились бюджету в 80 тысяч гривен в год. Это подтвердила и зав. снежнянским гороо Лидия Замковая. При тотальной бедности казны это огромные деньги! И вот год назад в числе других четырёх бывших школ она была продана, город выручил 160 тысяч.
- Новый владелец гарантировал, что сохранит здание, оборудует в нём, в частности, мастерские станции техобслуживания, - уточнил Беляев. - Кстати, он - подданный Австрии, имеет вид на жительство в Украине. Так вот, сессия поссовета разрешила ему проводить реконструкцию. Но вдруг ко мне обратилась поселковый голова с просьбой помочь повлиять на владельца бывшей школьной трёхэтажки. Оказывается, её начали разбирать, похоже, просто на стройматериалы. Я съездил в посёлок, убедился, что снесли крышу, разобрали фасадную стену, на тот момент оставались коридор, спортзал.
Но за здание, которое находится на территории поссовета, теперь вроде бы отвечает посёлок, давший разрешение на реконструкцию. Голова Раиса Сусленко напоминает, что продавал-то его горисполком, в договоре купли-продажи подпись мэра города, а не её. Сейчас ни городские, ни поселковые чиновники не в силах повлиять на покупателя. К слову, все остальные школьные здания целы: их переоборудуют, но не разваливают.
- Этот предприниматель при последних встречах делился планами, что обустроит тут СТО и кафе, - рассказала Раиса Ивановна. - Но потом стал говорить, что потерпел с этой затеей убытки и продал здание. Кому, мы так и не знаем, сейчас он на телефонные звонки не отвечает, а рабочие ничего не рассказывают - их наняли, вот они и вкалывают.
Здание "убили". Будут ли искать виновного?
Что тут вскоре будет, пояснить никто не может, но жители, обратившие в "Донбасс", уверены в одном: появится очередная свалка. Спасать тут уже нечего. В минувшую среду я увидела здесь страшную картину: от школы остались руины, рабочий без напарника разваливал стену. У куч строительного мусора лежали кубы кирпича, бетонных тротуарных плиток. Трудяга сказал, что кирпич продают по гривне за штуку, плиты - по десятке. Почём балки, кровельные перекрытия, отопительные батареи, не спрашивала, всё это уже продано.
Андрей, позвонивший на "горячую линию", рассказал, что стены были выложены из силикатного кирпича в четыре ряда. Даже если половина при падении разбилась, выручить за целые есть что. К тому же надо прибавить сюда металл, шифер, доски и так далее. Возвратит, скорее всего, бизнесмен свои затраты на покупку… Если он нарушает условия купли-продажи, договор с ним может быть расторгнут. А тут налицо явное его нарушение.
Но что это даст? Вернёт исполком в свои владения развалины, ещё и строймусор будет вывозить за свой счёт.
Клуб перепродают, а в детсадике начнут печь хлеб
И ещё о двух объектах недвижимости беспокоятся снежнянцы, позвонившие в "Донбасс". Детский сад "Золотой ключик", находившийся в ведомстве "Снежноеантрацита" и долгое время не использовавшийся по назначению, не восстановили как дошкольное учреждение, а продали. Почему? В поссовете пояснили, что садик не был коммунальной собственностью, и повлиять на решение угольщиков не было возможности. И необходимости. До демографического взрыва Северному, дескать, далеко. Катастрофы с местами в дошкольных учреждениях нет.
А в "Золотом ключике" идёт ремонт, здесь вскоре откроются пекарня, магазин и цех по разливу воды.
И ситуация с клубом напрягает наших читателей: проданный со скандалом без реальной конкуренции примерно за 50 тысяч гривен клуб имени Шевченко тоже вдруг стал обузой для нового хозяина, он вскоре разместил на его фасаде и в интернете объявление о продаже, но уже за… 260 тысяч. Претендентов на него пока не нашлось, но сам факт покупки "задёшево" и перепродажи здания в пять раз дороже говорит о многом. Клуб на предыдущих торгах хотел купить и поссовет, но по странному стечению обстоятельств его к торгам не допустили. Кто? Тот, кто сейчас пытается на нём денег "срубить"?
И пойдёт здание по рукам, при этом никто не гарантирует, что его не постигнет участь разваленной школы…
Валентина Постнова. Фото автора.