Аделаджа: "Я останусь, чтобы доказать - я не мошенник"
Одна из самых многочисленных нетрадиционных церквей Киева — «Посольство Божье» — теряет своих прихожан. Эксперты считают, что это связано с уголовным делом, в котором фигурирует пастор Сандей Аделаджа.
Вчера состоялось восьмое заседание по делу финансовой пирамиды «Кингз Кэпитал», по которому проходят Аделаджа и пятеро экс-сотрудников финансовой компании. Прокуроры должны были начать читать 12 томов дела. Правда, заседание закончилось, не начавшись, из-за того, что не явился переводчик для одного из подсудимых. Поддержать Сандея под судом вчера пришло людей, как можно было определить на глаз, вдвое меньше, чем на первых заседаниях. А сам Аделаджа впервые признал, что может сесть.
«Я гражданин другой страны и могу уехать, но я останусь, чтобы доказать — я не мошенник. Даже если мне дадут срок и я сяду, истина восторжествует», — заявил пастор.
ЦЕРКОВЬ. Прихожане говорят, что поддерживать пастора действительно приходит все меньше людей потому, что число прихожан в принципе уменьшается. Церковь в последнее время сократилась на 10—15%. Причины финансовые и эмоциональные.
«Многие не выдерживают финансового прессинга, который сейчас создал пастор Сандей. Он обязал каждого своего прихожанина ежемесячно сдавать по $100. Якобы на строительство храма. Не только прихожане, даже некоторые пасторы ушли из-за этого», — рассказала нам на условиях анонимности одна из бывших прихожанок. По словам другой прихожанки, некоторые люди перестали верить пастору из-за суда. «Мне не хочется говорить. Это очень лично. Но если столько людей обвиняют Сандея, значит, вина его есть...», — сказала нам прихожанка Олеся.
Мэр Киева Леонид Черновецкий, который, по сути, и сделал Сандея публичным, уже давно, по словам прихожан, у него не появляется. Равно как и семья Черновецкого.
Правда, сторонники пастора уверяют, что просто люди молятся за Сандея дома. «У многих работа, и они не могут приходить. Есть такие, кто уходит в другие евангелистские церкви. Но, думаю, дело не в Сандее. Просто они не нашли тут Бога. Я не считала, сколько приходило раньше, а сколько сейчас. Если измерять на глаз, церковь уменьшилась на 10—15%. Но это точно не из-за уголовного дела», — сказала нам прихожанка Галина. Ее поддержал Николай.
«Бегут слабые. Они в такой момент решили, что легче уйти в другую церковь, чем остаться и поддержать нашего наставника», — говорит мужчина. Кроме церквей, многие адепты «Посольства» уже ищут себе места… в партиях. Как нам рассказали в штабе одной из создающихся партий, сейчас к ним просто повалил народ из «Посольства Божьего». «Мы позиционируем нашу будущую партию как патриотическую и рассчитываем в первую очередь на молодежь. Но к нам неожиданно стали обращаться люди из «Посольства». Видимо, хотят в политику».
Эксперты говорят, что для нетрадиционных церквей текучка — обычное дело. «В подобных церквях люди часто перебегают туда-сюда. Например, может появиться более яркий пастор и лидер. Насколько я знаю, вся эта ситуация вокруг «Кингз Кэпитал» повлияла не на всех. Хоть массовости нет, но люди уходят», — сказал нам религиевед Виктор Еленский.
В то же время сам Аделаджа не видит повода паниковать. «От нас не уходят, наоборот. В последнее воскресенье столько людей было в церкви... Я за последние 5 лет столько не видел. С чем связано? Сам удивляюсь. Меня со всех сторон «мочат» и бьют, оскорбляют. Откуда люди берутся? Но, конечно, есть люди, которые уходят», — рассказал нам Сандей.
ХРАМ-КОВЧЕГ УЖЕ СТРОЯТ
Возле надувной палатки на ул. Ижевской (Осокорки), где проходят собрания «Посольства», уже начали строить храм-ковчег. Он будет в три раза больше, чем Дворец спорта. Его должны были построить к 17-летию церкви — апрелю этого года. Но у пастора заявили, что возникли трудности со строительством. Связаны они, понятное дело, были со сменой власти в городе. Храм строят за счет прихожан. «Мы постоянно собираем пожертвования на строительство. Уже сейчас залили фундамент. И с Божьей помощью будем надеяться, что в следующем году закончим», — рассказал нам Сандей. На вопрос, сколько нужно денег, пастор ответил обтекаемо. «Сумма постоянно меняется. Вы знаете, как стройка здесь. То тебе дали одну сумму, потом вторую, третью. Постоянно меняется. Будем надеяться на Бога, что доведем это до конца»
По материалам: www.segodnya.ua