Анастасия Волочкова: "Я, извините, не сучка"

Анастасия Волочкова: "Я, извините, не сучка"

Личная жизнь заслуженной артистки России, известной балерины и светской львицы уже несколько лет является предметом обсуждения общественности. У донецких поклонников есть оправдание такой заинтересованности: в нашем оперном театре Волочкова - частая гостья, и нам не всё равно, с каким настроением она представит шахтерской столице - второму городу в мире после Лондона (!) - свою новую программу «Нерв». О премьере и о себе Анастасия рассказала в эксклюзивном интервью «Донбассу».

«ИСТОРИЯ ЗНАКОМСТВА С ИГОРЕМ МЕНЯ ПОРАЗИЛА»

Мы встретились в гримерке театра перед выступлением Волочковой на закрытии фестиваля «Звезды мирового балета». Как и в прошлом году, Настя была мила, в меру кокетлива и дружелюбна даже с техническим персоналом: каждому говорила «привет» и обращалась не иначе как «душа моя». И где же, позвольте узнать, воспетая московскими коллегами стервозность? «Может, после вопросов о бывшем муже и ссоре с мамой прима разойдется и начнет бросаться пуантами?» - пронеслось в голове. Но тут балерина, продолжая щебетать о своей любви к Донецку, принялась снимать с себя репетиционный костюм, демонстрируя обнаженные подтянутые бедра. Вместо того чтобы капризно указать пальчиком на дверь, она предложила задавать ей любые вопросы.

- Настя, недавно вышла ваша автобиографическая книга «История русской балерины». Говорят, что после этого мама устроила вам большой скандал?

- Эта книга - обо всей моей жизни: о мужчинах, о встрече с любимым, о свадьбе. И о сложных отношениях с мамой. Они стали такими по причине творчества: мама всегда была у меня и продюсером, и менеджером. И настолько свыклась с этой ролью, что стала считать меня своей собственностью, хотела контролировать всё: с кем я общаюсь, с кем я сплю. Когда я задумала написать книгу о себе, мама тут же принялась мне помогать, и в конце концов дошло до того, что она начала описывать события из моей жизни от моего имени, но со своей точки зрения. В итоге вся моя личная жизнь оказалась вычеркнутой, а вместо нее появились хвалебные оды балетных критиков. Когда я уже в издательстве увидела вариант, подготовленный к печати, то пришла в ужас. Но больше всего меня поразила история моего знакомства с мужем Игорем, которого мама так и не смогла принять. В ее исполнении значилось, что я встретила на Кубани человека, от которого родила дочь Ариадну и с которым прожила четыре года. Без имени, без каких-то подробностей. Думаю, после этого у всех сложилось бы впечатление, что я залетела от какого-то кубанского казачка и жила с ним  от безвыходности. Конечно, меня это сильно возмутило, я взяла и написала правду обо всем, включая наши отношения с мамой. Я не хотела лицемерить: люди должны знать, какова цена успеха, известности. Надеюсь, вскоре книгу начнут продавать в Донецке.

- Значит, сейчас вы с мамой не общаетесь?

- Я пытаюсь всё исправить и мечтаю, чтобы мы были просто мама и просто дочь. Правда, наш конфликт затянулся: мы уже лет восемь об этом спорим, а теперь и вовсе перестали понимать друг друга. Но сейчас мама живет со мной и Аришей в загородном доме - я специально на этом настояла в надежде, что мы помиримся. Последнюю попытку я совершила накануне поездки в Донецк, но в итоге всю ночь проплакала и приехала к вам с опухшими глазами. Одно меня радует: благодаря такому опыту через двадцать лет я не буду требовать с Ариши дивиденды за когда-то вложенные в нее средства (балерина грустно улыбнулась).

«МЕЧТАЮ О НОВОЙ СВАДЬБЕ!»

- Анастасия, таблоиды распространили фотографии, на которых вы запечатлены в обнимку с бывшим мужем Игорем. Неужели ваша семья воссоединилась?!

- Увы, это не так! Я совершала такие попытки в течение года: первые шесть месяцев страдала, убивалась, считая, что потеряла самое ценное в жизни. Но потом поняла, что такие отношения не восстанавливаются, ведь мы всегда были вместе и делили вместе всё: жизнь, постель, трапезу, отдых, общение с дочкой. После разрыва это не восполнить. Но я рада, что сейчас Игорь начал хотя бы немножко отходить от того увлечения, которое его поглотило (год назад экс-супруг так «подсел» на йогу, что они с Настей перестали понимать друг друга. - Прим. И.П.). Чтобы не мучить друг друга, мы решили сохранить дружеские отношения. Сегодня Игорь действительно рядом со мной, когда мне это нужно. И день рождения Ариши мы праздновали вместе. А презентация моей книги - это событие, ради которого можно и обнять друг друга! Игорь - человек замечательный, он умеет радоваться!

- Неужели вы всё ему простили?

- Понимаете, парадокс нашего расставания в том, что никто никому не изменял, никто никого не обижал, то есть причина только в перемене ментального сознания. Сейчас нам вроде бы хочется быть вместе, но мы понимаем, что не можем. Поэтому просто дружим. Для дочки это очень важно! В то же время мое сердце свободно, и я думаю, что еще смогу создать свою семью. Правда, мне сложно сделать это прямо сейчас, и спешить с чувствами я не буду. Хотя от мыслей о замужестве не отмахиваюсь: мечтаю о новой свадьбе с роскошными платьями и дворцами!

Анастасия Волочкова.

Во время интервью Анастасии Волочковой позвонил бывший муж, у которого она мило поинтересовалась, «как там у нас дома и чем занимается Аришка». Вот такие они друзья.

- Настя, я всё жду, когда вы проявите свой несносный характер...

Волочкова смеется и объясняет:

- В это сложно поверить, но после увольнения из Большого театра против меня развернули серьезную кампанию, представляя в самом невыгодном свете. Кто за всем этим стоял, я рассказываю в книге. Сегодня я не обращаю внимания на мою «подмоченную» недругами репутацию. Те, кто со мной хоть как-то общаются, знают, что я, извините, не сучка. Для меня это важнее. Хотя я далеко не ангел: иногда нервничаю, могу, как все, сорваться. Но показывать характер просто так себе не позволяю. Люди вообще должны дарить друг другу позитивные эмоции. Вот мне уже и на «Ледниковом периоде» дали прозвище, которое со мной повсюду: «Добрый человек». Я действительно люблю так обращаться к окружающим: приятно и мне, и человеку. В донецком театре я зову всех «душа моя», потому что с этим местом связано 13 лет моей жизни, и я очень люблю ваш город!

- Пока мы с вами разговаривали, ваш партнер Ринат Арифулин успел поужинать. Вы когда сядете за стол?

- У меня многолетняя традиция: в день концерта я ничего не ем!

- На самом деле это я ее объедаю! - развеселился танцор и пообещал, что больше так не будет.

В ДОНЕЦК - С ВЫЗОВОМ

Уже через неделю Анастасия вернется к нам с премьерой новой программы «Нерв». О чем она? Читатели «Донбасса» узнают первыми из уст самой балерины!

- С Владимиром Высоцким программа никак не связана! - смеется артистка. - Может быть, только по духу! «Нерв» - это десять философских композиций. Они все про жизнь, и именно это мне интересно сегодня танцевать. Я специально исключила классику - па-де-де и «умирающего лебедя». Мой любимый номер называется «Ария». Я хотела сохранить его сюжет в секрете, но вам всё-таки расскажу: там я танцую с заклеенным скотчем ртом. Это вызов и тем людям, которые захватывают заложников, и тем, кто запрещает другим говорить правду.

- Из этих десяти историй, десяти героинь вам какая ближе?


- Мятущаяся, любящая, страстная. Я очень люблю композицию на песни Эдит Пиаф. Это такой жизнеутверждающий номер, он называется «Я ни о чем не жалею» - по сути, девиз всей моей жизни!

Анастасия Волочкова.

Интернет пестрит заявлениями доморощенных критиков: «Волочкова - плохая балерина!». Но посмотреть, как Настя принимает такие позы, сбегаются полные залы.

ЕВСТИГНЕЕВ ПРЕДЛОЖИЛ ЗАБОЛЕТЬ

Волочкова периодически пробует себя в качестве теледивы. Но нам она призналась, что сейчас игнорирует все предложения.

- «Ледниковый период» этого сезона, когда соревнуются лучшие участники прошлых лет, отнимает всё время, - жалуется Настя. - Три часа на льду каждый день - это колоссальное количество времени плюс работа в балетном зале. Но в декабре лед должен закончиться, и я освобожусь для режиссеров! Сейчас меня зовет Денис Евстигнеев сниматься в сериале для «Первого канала». Но я пока раздумываю. Потому что нужно играть актрису, которая попала в больницу, а я не хочу привлекать к себе какой-то негатив.


Ирина Панская. Фото Ольги Кононенко.
Читайте также: